Детский стресс и дипрессия. Приучаем ребенка к горшку.

«Моему сыну 2 года и 3 месяца. Мы пытаемся приучить его к горшку, но он упорно борется с этим. Раньше был спокойным ребенком, теперь стал капризным и плаксивым. Даже если удаётся удержать его на горшке какое-то время – просто сидит, насупившись, а через несколько минут, спрятавшись где-то в уголке, пачкает штанишки. По-моему, он всё понимает и делает назло. Иногдахочется просто отшлёпать. Посоветуйте более конструктивный выход».
Ирина Андреевна
 
Отвечает старший преподаватель кафедры психологии КЭГИ , аспирантка ДИ ПОИ ПР, детский и семейный психолог Психологического центра «ЛинАр» Г. С. Туриец:
«Шлёпать действительно не нужно. Можно деформировать личность на одном из важнейших этапов развития. В этом возрасте приучение к горшку и развитие аккуратности, чему вы правильно уделяете большое внимание, пересекается с важнейшим этапом - развитием «Я» вашего ребенка. Малыш этого возраста стремится заявить миру свою позицию, сделать что-то важное САМ. Поскольку важным для него и его родителей является сейчас «горшочный период», то и самостоятельность, по ощущениям ребенка, можно проявить, если потерпеть и сходить в туалет не как хочется взрослым, а как хочется самому. Как видите - это не вредность и упрямство, а нормальный процесс развития.
 
Задача взрослых сейчас закрепить туалет ребенка на горшке. Но делать это нужно спокойно и с необходимой долей терпения. Разумно не злиться и не кричать по причине грязных штанишек, а демонстративно поохать, поогорчаться, посетовать, обращаясь к ребенку, что он «не успел» на горшок, позволить ему быть рядом, а лучше помочь отстирывать его штанишки, выразить уверенность, что в следующий раз ваш сын сможет сам пойти на горшок. Наблюдательные родители всегда заметят момент, когда малыш уже не может терпеть, и именно тогда предложат горшок.
 
Делать это нужно спокойно, без лишних эмоций, они пригодятся вам для похвалы, когда ваши надежды оправдаются. Конечно, с учетом, что ваш ребенок уже видел горшок, играл с ним, не имел дискомфорта, связанного с горшком (холодный или мокрый горшок).
 
И ещё. Не обсуждайте при ребенке и других членах семьи его неудачи, зато за успех можно похвалить и в присутствии других. Этим вы закрепите позицию: «Я большой не тогда, когда умею терпеть, а когда самумею ходить на горшок».
 
Кстати, переход с горшка на унитаз часто сопровождается таким же мини-кризисом, правда, более коротким по времени. Дети, не прошедшие удачно эту стадию, когда становятся взрослыми, отличаются упрямством, скрытностью, жадностью, а иногда имеют проблемы с кишечником. Поэтому я желаю вам удачи в правильном формировании положительных качеств и сохранении психологического здоровья вашего ребенка».
 
Подготовил Алексей Ладыка
1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter