100-гривенная лихорадка

Крупные компании пытаются привлечь покупателей скидками и подарками. Стоит ли верить “выгодным” предложениям? К вам еще не подходили с предложением получить в подарок 100 гривен от компании МТС?
 
“Скажите, каким мобильным оператором вы пользуетесь? А сколько вы тратите в месяц на разговоры?” - начинает спрашивать на улице или в супермаркете незнакомая девушка. До конца не выслушав ответы, продолжает скороговоркой: “...деньги на счет...”, “...2-3 дня...”, “...после того, как деньги выговорите, ежемесячно пополняйте счет на 40 гривен...”. В случае согласия с условиями акции вы ставите свою подпись на каком-то бланке и за 10 гривен покупаете акционный купон.
 
Краматорчанин Михаил решил, как он говорит, рискнуть. “Ко мне девушка с “выгодным” предложением обратилась в супермаркете. На ее вопросы я ответил, что у меня есть карточка МТС, но в месяц выговариваю не больше 25 гривен, - рассказывает в редакции Михаил. – Разговаривали мы долго, так как я хотел выяснить все детально, и в результате я подписал договор. Уже уходя, я сказал, что мне этих подарочных денег на год хватит. На что девушка ответила: “Нет, только на 2 с половиной месяца”. Именно эта фраза насторожила Михаила.
 
Оказалось, что условия акции таковы: сколько бы вы ни наговаривали в месяц, с вашего счета 40 гривен будут сниматься ежемесячно в любом случае. Михаила это условие не устроило, и он решил забрать свои деньги и не участвовать в акции. Кроме того, он обратил внимание на то, что у девушки не было опознавательных знаков компании МТС: ни бейджа, ни удостоверения. Однако возвращать деньги девушка не собиралась, сославшись на то, что документы уже им подписаны, а значит, деньги теперь он сможет вернуть только в магазине, адрес которого указан на акционном купоне, и только спустя два дня.
 
Поскольку речь шла о возврате небольшой суммы – 10 гривен, выяснять отношения с девушкой Михаил не стал. Вместо этого он решил позвонить в информационный центр МТС и узнать подробнее об акции. Может, все, что сказала девушка, – правда? “Получив ответ оператора, что МТС подобных акций не проводит, я потерял надежду вернуть уплаченные деньги. Хотя больше расстроил факт,что тебя обманули”, - вспоминаетМихаил.
 
Мужчина решил прийти в редакцию. А в магазин он отправился уже вместе с нашим корреспондентом. Настроен Михаил был решительно. “Не переживайте, мы вернем вам ваши деньги, - заверил менеджер компании “Зенит” Виктор Вирусов. – Вам только нужно заполнить заявление и указать в нем причину отказа от участия в акции”. Пока Михаил заполнял бланк заявления, нам удалось узнать некоторые нюансы сомнительной рекламной акции.
 
Что недоговаривают промоутеры?
Во-первых, акцию проводит не компания МТС, а компания “Зенит”, являющаяся дилером компании МТС. Поэтому МТС ответственности за ход акции не несет. Во-вторых, выгодна акция только тем, кто тратит на разговоры в сети МТС в месяц больше 40 гривен. В-третьих, участие в акции предполагает переход на контракт в тариф “МТС Перший Плюс” длительностью 1,5 года. Причем в течение этого срока абонент не имеет права отказаться от условий договора. В-четвертых, после перехода на контрактное обслуживание абонент не имеет права на обратный переход с контракта в SIM-SIM с сохранением номера.
 
По утверждению Михаила, все эти важные нюансы, кроме названия тарифа, явились для него новостью. “На то она и акция: кого-то условия устраивают, кого-то нет, - комментирует в свою очередь ситуацию менеджер компании “Зенит”. – Но у абонента всегда есть возможность прийти в магазин и во всем детально разобраться с помощью профессиональных продавцов-консультантов.
 
Это уже далеко не первый отказ от участия в акции”. Михаилу подобное разбирательство стоило трех дней неразберихи и нервов.
1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter