Традиционные грамоты, цветы, пожелания, шампанское и конфеты. Из официального разговор быстро перешел в неофициальный. О больном, о городских проблемах и о том, что в нынешних условиях большинство из них не решить.
Кроме прочего, мэр Геннадий Костюков сожалел о невозможности содержать муниципальный театр, а очень бы хотелось. На что один из журналистов высказался в том духе, что нафиг нужен нам этот театр: сделайте нам удобное транспортное сообщение с Донецком, туда и будем ездить в театры и на концерты.
Если эту логику продолжить, то можно обойтись не только без театра, но и ботинки ремонтировать в Донецке, да и за солью и спичками мотнуть на Хюндае - не большая проблема. Как по мне, логика глупейшая.
Когда наши журналисты пишут на тему массового выезда (бегства?) из Краматорска молодых людей и спрашивают у них - почему, то на втором месте после проблем с трудоустройством и карьерой называют проблему НЕКУДА ПОЙТИ.
А еще в разговоре с одним из известных и влиятельных краматорчан последний, утрируя, конечно, сравнивал жизнь простого городского жителя с жизнью в тюрьме. «Ну смотри, - говорит, - отработал, поел, поспал, опять па работу. Пойти некуда, общение крайне ограничено, развлечений тоже нет».
Помните, в номере за 28 августа мы писали о двух европейских городах, схожих с Краматорском по численности населения, развитию промышленности и недавнему советскому прошлому. В двухсоттысячном Магдебурге имеются многочисленные музеи, Оперный театр, Драматический театр, независимые театры и кабаре, более 100 клубов по различным видам спорта, аквапарк, зоопарк, многочисленные бары и рестораны.
Говорю обо всем этом к тому, что в Украине случился явный перекос в развитии центра и периферии, что централизация ресурсов и управленческих функций чрезмерна. Что современные города, как места обитания, должны иметь куда более развитую инфраструктуру не только для работы, но для духовного и физического совершенствования, для развлечений.
И что Украине крайне необходима административно-территориальная реформа, которая сделала бы местные общины более самостоятельными, а местную власть более состоятельной.
Именно централизация ресурсов и власти сделала местную власть неполноценной, зависимой не от местной общины, а от людей, имеющих вес в Киеве, и соответствующие рычаги влияния.
Удивляет то, что административно-территориальная реформа не продвигается даже тогда, когда абсолютная власть в стране находится в руках у партии, возникшей на идее большей самостоятельности регионов.
« - воплощение новой конституционной модели, согласно которой территориальные общества и созданные ими органы смогут эффективно управлять развитием населенных пунктов и регионов, имея необходимый объем финансово обеспеченных полномочий»;
«Местное самоуправление должно стать реальным фундаментом народовластия. Путь к этому - максимальная передача финансовых полномочий и власти местным органам для воплощения региональных стратегий развития»
Цитаты эти из Программы Партии регионов. Ну а пока эта программа не выполняется , можно легко, не нарушая логики, дополнить главный лозунг этой программы: если «сильные регионы – крепкое государство», то слабые регионы – хилое государство.
Андрей Евченко, главный редактор "Восточного проекта"