Используйте конфликт себе на пользу!

Конфликт в семье или коллективе - это хорошо или плохо» “Конечно же, плохо”, -скажут большинство из нас. “Конфликты нужны, - говорит директор краматорской ОШ № 22 Николай Крупченко. И добавляет: - Главное, чтобы конфликт не перерос в конфронтацию!”
 
Пусть конфликт созидает, а не разрушает
В этом году ОШ № 22 заняла второе место в Донецком областном конкурсе авторских учебных программ, представив работу по конфликтологии. Так называется наука о закономерностях развития конфликта и способах их конструктивного регулирования. Занятия по этой теме в 10-11-х классах ведет Анна Иванова, учитель этики и конфликтологии. По ее словам, закладывать знания о конфликтах нужно еще в детстве, чтобы, став взрослыми, дети умели из них выходить. В Японии основы конфликтологии преподают в игровой форме с пяти лет.
 
“Первые уроки конфликтологии мы начинаем с рассмотрения фразы философа Сенеки: “Самый сильный тот, у кого есть сила управлять САМИМ СОБОЙ”. Ведь разве может быть бесконфликтным общество» Коллектив» Семья» - рассказывает Анна Иванова. - Конфликты помогают нам двигаться дальше. А вот вверх или вниз – это момент очень важный.
 
От нашего умения или неумения вести себя в конфликтной ситуации зависит, будут ли конфликты “созидателями” или “разрушителями”. Важно понять, что конфликтов не всегда следует просто избегать, а надо учиться жить с конфликтом, вынося из него пользу”.
 
Уроки конфликтологии в ОШ № 22 проходят интересно. Здесь нет монотонного чтения лекции учителем и заученных ответов детей. Побывав на одном из уроков, корреспондент “ВП” увидел, как учитель в роли “матери” заставляет ученика-”сына” вынести мусор. Неожиданно зашедший на урок Николай Крупченко тут же включился в игру и тоже исполнил роль “сына”.
 
Как говорят ребята, на этих уроках они учатся отслеживать свои эмоции и чувства, которые обычно возникают в самом разгаре конфликта, и ищут конструктивный выход... Эти занятия помогают избавляться от вредных привычек, переносить полученные знания в жизнь.
 
Компьютер – причина одиночества детей
“Современные дети очень часто испытывают такие состояния, как замкнутость, тревожность, одиночество, - говорит Николай Крупченко. - Во многом этому способствуют компьютерные игры. Ребенку не нужны собеседники. Он учится прекрасно проводить время в одиночку, общаясь только с компьютером.
 
Нынешнее поколение детей редко читает книги и анализирует прочитанные произведения, как это было раньше. Всё это заменяют яркие компьютерные картинки. Жизнь же не всегда бывает такой яркой. Случаются конфликты. Поэтому важно уметь правильно общаться друг с другом и погашать конфликты еще на начальной стадии”.
1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter