Электронная подпись теперь в Краматорске

В минувшую пятницу, 21 сентября, в Краматорске прошел первый семинар для предприятий и предпринимателей, посвященный внедрению в городе электронной отчетности. На него собрались представители более 100 краматорских предприятий.
 
От простоты до конфиденциальности
О том, что отчеты в Пенсионный фонд хорошо бы сдавать в электронном виде, а не в виде кипы бумажек, заговорили давно. В эпоху стремительного развития информационных технологий как-то даже смешно стоять под кабинетом специалиста со стопкой всевозможных документов.
 
Эти функции на себя вполне может взять интернет. В Донецкой области внедрение электронной отчетности только-только начато. По словам специалистов Пенсионного фонда, такая инновация вызвала оживленный интерес со стороны предприятий, особенно крупных.
 
“В этом месяце мы впервые приняли несколько отчетов в электронном виде, - говорит первый заместитель начальника Пенсионного фонда в г.Краматорске Виктория Елтарева. - Те, кто рискнули быть в числе первых, уже успели по достоинству оценить преимущества нововведения. Это и простота составления отчета, и автоматическая проверка на наличие ошибок, что существенно экономит рабочее время бухгалтера предприятия. Но самое основное то, что такая информация будет строго конфиденциальной”.
 
За электронной отчетностью - будущее
Специалисты уверены, что именно за электронной отчетностью будущее. “Мы бы очень хотели, чтобы все предприятия города уже сейчас начали осваивать этот вид отчетности, - говорит заместитель начальника Пенсионного фонда. - Ведь уже с 1 января 2008 года без такого упрощенного варианта сдачи отчета вряд ли можно будет обойтись. Если до этого времени отчеты на каждого работающего сдавались в отдел персонификации только один раз в год, то с нового года такие отчеты нужно будет сдавать ежемесячно (!)”.
 
Уже сегодня с помощью электронной подписи можно сдавать отчеты в налоговую инспекцию. Скоро на такой вид отчетности перейдет городское управление статистики. В крупных городах электронную подпись уже давно и широко используют для заключения договоров и обмена электронными документами. Кроме того, Верховной Радой в первом чтении уже принят закон о едином социальном взносе. А это значит, что, вполне возможно, в скором времени отчеты во все социальные фонды и Центр занятости будут аккумулироваться в Пенсионном фонде, а затем уже распределяться без участия предприятий. Отчет в электронном виде в таком случае значительно упростит жизнь и тем, кто отчет сдает, и тем, кто его принимает.
 
 
 
Подсчитаем затраты
Первое, что необходимо для перехода на электронную отчетность, - приобрести электроцифровую подпись, или так называемый “ключ”. Сделать это можно в любом представительстве пяти аккредитованных центров сертификации ключей в Донецкой области. В Краматорске такое представительство только одно - Торгово-промышленная палата. Стоимость одного “ключа” от 50 до 90 грн. Для сдачи отчетности их может понадобиться от одного до трех в зависимости от формы собственности предприятия. Стоимость сервисного обслуживания соответствующего программного обеспечения не превышает 100 грн. в год.
 
Программу электронной отчетности “Армзвіт” управление Пенсионного фонда предоставляет всем желающим бесплатно.
1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter