Не секрет, что качество тормозной жидкости влияет на безопасность управления автомобилем. Современные каталоги автозапчастей включают в себя сотни наименований. Владельцам, особенно новичкам, очень трудно выбрать подходящий вариант. Чтобы не ошибиться, нужно пройти гайд по тормозным жидкостям.
Стандарты и лучшие виды тормозных жидкостей
Чтобы снизить риск путаницы и разночтений, все тормозные жидкости производятся на основании стандартов. Их существует три – DOT, ISOи SAE. Первый создан департаментом правительства США, используется во всем мире на протяжении длительного времени для классификации ТЖ. Согласно, ISOвведена дополнительная маркировка. Она разработана международной организацией стандартизации, дает более точное описание свойств и характеристик. Стандарты SAEустановлены МААИ. Они дублируют DOTи ISO.
Разные классы тормозных жидкостей отличаются вязкостью и температурой кипения. Кроме того, они окрашиваются в различные цвета для идентификации. DOT 3, 4 и 5,1 не имеют цвета или обладают легким янтарным оттенком. DOT5 выпускается в розовой или фиолетовой палитре. Жидкости LHM, LHM+ и прочие с минеральной основой производятся в зеленом цвете. Визуальные параметры стоит воспринимать вторично.
По мнению экспертов, лучшие тормозные жидкости – гоночные. Изначально они были разработаны для скоростных марафонов. В эту категорию входят наименования класса DOT 5. От аналогов они отличаются:
- низкой вязкостью, сохраняющейся в любом температурном режиме;
- стойкостью к нагреванию, стабильностью характеристик до 300 градусов;
- отсутствием гигроскопичности, делающей ТЖ неуязвимой в сильный дождь.
Массовое применение DOT 5 пока не получила. Эту жидкость заливают в премиальные скоростные автомобили, что обусловлено низкими смазывающими свойствами. Последние сохраняются на протяжении не более 7-15 тысяч километров пробега. Для среднестатистического автовладельца так часто менять ТЖ не практично.
Как подобрать оптимальную тормозную жидкость
Есть сразу несколько важных параметров выбора ТЖ:
- Рекомендации, указанные в техническом регламенте. Каждый производитель фиксирует в сервисной книжке либо в гарантийном руководстве четкие требования.
- Оснастка автомобиля. Для машин с системами ABS, ESP, ASR нужно использовать высокие классы жидкостей.
- Условия эксплуатации. Если в средней полосе, где нет критических колебаний температур и сильных осадков можно заливать жидкость со средними показателями, то в остальных случаях сэкономить не получится.
Самая совершенная на сегодняшний день ТЖ DOT 5.1. Для большинства современных автомобилей, предназначенных для разных условий эксплуатации, производители рекомендуют DOT 4. Более низкие классы иногда применяются в устаревших машинах. Что касается качества состава, то здесь многое зависит от бренда. Дорогие марки надежнее, содержат присадки, эффективно защищающие узлы авто от преждевременного износа.