Тормозные системы внедорожников Toyota: Land Cruiser, Prado.

 

Tormoznye kolodki i diski Toyota Land Cruiser

Практичность любого внедорожника определяется не только его мощностными показателями, но и производительностью тормозной системы. Популярные в наших широтах японские модели Toyota Land Cruiser, Highlander, Prado есть за что похвалить, а есть за что и пожурить. Относительно тормозных систем, разумеется.

Рамники Land Cruiser поколений J100, J120, J150, J200 оснащались суппортами оппозитного типа, то есть такими, в которых поршни располагаются симметрично относительно друг друга. На "сотке" это были механизмы производства Sumitomo, на Prado и "двухсотке" - уже собственной разработки, под маркой Advics. Задняя же ось внедорожников всегда почему-то получала однопоршневые плавающие суппорта. Что касается объективной эффективности тормозных механизмов, то их с натяжкой можно считать достаточными для такой массы авто. Land Cruiser 100 оснащался четырьмя поршнями диаметром 43 мм, серия 200 же уже прибавила в характеристиках: передние суппорта имели цилиндры размерностью 51 мм (что уже можно считать адекватным ответом на возросшие ТТХ самого автомобиля).

Однако, как мы знаем из физики торможения, одними суппортами эффективность не обойдется: в игру включаются параметры тормозных дисков и колодок. Иначе говоря, чем длиннее плечо приложения тормозной силы, тем выше тормозной момент мы получим в итоге. Как следствие - короче путь торможения. То есть, важным является диаметр тормозного диска. Что предложили японские инженеры? Тормозные диски Land Cruiser 100 диаметром 313 мм, возможно, и были венцом полета инженерной мысли для конца 90-х годов, но вряд ли могли порадовать стойкостью владельцев авто весом более 2-х тонн. В "двухсотке" учли мощностные характеристики и уже предложили диски диаметром 340 мм, а в рестайлинге все 354. Заметим также, что масса Ленд Круизер 200 возросла и останавливать нужно авто массой более 2,5 тонн. Однако, достаточно ли этих параметров для обеспечения требуемой эффективности? Для спокойной "фермерской" езды по полям можно считать тормоза эффективными. Правда вот большинство владельцев LC200/Lexus LX570 предпочитают более динамичный стиль, и вот тут уже штатных тормозных дисков как бы и не хватает. Для сравнения приведем параметры некоторых европейских кроссоверов, которые по умолчанию имеют и меньшую массу и попроще габариты. Porsche Cayenne оснащается тормозными дисками от 350 до 400 мм в диаметре, BMW X5 - от 332 мм до 395 мм, и так далее. И это речь идет не о рамниках!

На что жалуются сами владельцы Toyota Land Cruiser? По сути, претензии к штатному оснащению вполне показательно иллюстрируют вышеизложенные сравнения: при активной езде "двухсотку" с трудом можно причислить к автомобилям с высокоэффективными тормозами. И нередко можно встретить авто с установленными улучшенными системами марок Brembo, Wilwood и так далее. Еще одной жалобой со стороны собственников данной категории авто является постоянный перегрев дисков. И правда, при такой массе инженерами следовало установить большего размера (большей массы) тормозные диски, которые способны беспроблемно "переварить" больше тепла, вырабатываемого при торможении.

Если говорить о Prado версий J120/J150, то ситуация выглядит примерно также, как и у старшего брата. За исключением того, что четвертое поколение просто унаследовало ТТХ тормозных дисков предшественника, практически без изменений. А что за этим следует - проблемы и жалобы владельцев очень схожи с претензиями владельцев LC100/200.

К слову, судя по первичным данным из каталога Land Cruiser 300, там конфигурация тормозной системы не изменилась: и суппорта, и размерность тормозных дисков изменний не претерпели. Одна надежды на существование специальных версий (типа TRD) с усиленными тормозами.

Tormozi.ua

1 1 1 1 1

E-mail
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter