С 11 мая постановлением Кабинета Министров Украины разрешена работа ряда заведений, но при условии соблюдения противоэпидемических правил. «Восточный проект» узнал, соблюдаются ли эти правила в салонах красоты и парикмахерских.
Салон «Лилия» находится в центре Краматорска. По словам руководителя Лилии Бантуш, обычно записи клиентов здесь были на две недели вперед. Сейчас места на процедуры расписаны только на первую неделю.
«Мы начали работу с 12 мая, до этого готовились к открытию: проводился инструктаж персонала, тщательная уборка помещения. Были закуплены защитные экраны для сотрудников салона, дополнительные дезинфицирующие средства. Кстати, найти все необходимое, несмотря на карантин несложно. Вопрос только в цене. Значительно выросла стоимость антисептиков, одноразовых масок и перчаток, которые раньше продавались в любой аптеке», - рассказывает Лилия Бантуш.
В связи с рядом правил, которые теперь должны соблюдаться в салонах, на месте мастера маникюра также установлен специальный защитный экран. Перед началом рабочего дня проводится температурный скриннинг сотрудников, показатели состояния здоровья записываются в журнал. Вместо двух парикмахеров, работает один – так соблюдается дистанция в 1,5 метра между клиентами.
Запрещено и ожидание процедур клиентами в салоне. Перерыв между записями составляет более 15 минут, а ждать своей очереди можно на улице.
Также всем клиентам предлагают воспользоваться бахилами. Несмотря на то, что влажная уборка проводится каждые три часа, это дополнительные меры предосторожности.
«Все необходимое для стерилизации оборудования было в нашем салоне и до карантина. Для обработки инструмента предусмотрена отдельная комната, в которой стоят сухожары и стерилизаторы. Каждый кабинет отдельно оборудован кварцевой лампой. Считаю, такое оборудование должно быть в каждом салоне не только в период карантина», - добавила руководитель салона.
Студия ногтевого сервиса «Шоколад» также всегда была переполнена клиентами. Работу здесь начали с 12 мая.
Площадь зала здесь намного меньше, чем в салоне «Лилия», но несмотря на это руководитель студии Светлана Бондаренко смогла переоборудовать рабочие места так, чтобы обезопасить своих клиентов.
Вход в студию разрешен только в защитной маске, обязательно нужно воспользоваться антисептиком.
«Поверхности рабочих столов, как и прежде, обрабатываются после каждого клиента. Дополнительно используется дезинфицирующее средство для мытья полов. Всех клиентов мы предупредили об изменениях в работе, и они отнеслись к этому с пониманием», - рассказала Светлана Бондаренко.
Руководитель студии уверенна, что постепенно все клиенты снова начнут пользоваться услугами, а соблюдение противоэпидемических правил – необходимое требование:
«За время карантина все сотрудники в сфере красоты понесли убытки. Почти два месяца мы не работали, но вынуждены были платить арендную плату и коммунальные услуги. Все правила, которые нужно соблюдать сейчас, мы могли бы соблюдать и ранее, если бы нам разрешили работать».
Запрет на проведение выпускных вечеров и массовых мероприятий также повлияет на заработок салонов красоты и парикмахерских. Если ранее записи на макияж и прически начинали делать уже в декабре, то сейчас эти услуги никому не нужны.
Руководители салонов все же верят, что в скором времени жизнь вернется в обычный режим и жители Краматорска в полной мере будут пользоваться необходимыми услугами.