Где искать пропавший планшет?

 

В редакцию «ВП» обратился 22-летний Дмитрий Костюченко с просьбой рассказать его историю, чтобы предостеречь других краматорчан.

Все началось еще в конце июня, когда Дмитрий решил заказать новый планшет в интернет-магазине «FotoMag», офис которого есть в Краматорске. «Раньше я пользовался другими интернет-магазинами, но потом решил попробовать заказать на «FotoMag», поскольку в этом магазине большой ассортимент товара. К тому же меня подкупило то, что срок доставки значился – 3 дня», - говорит Дмитрий.

«Вместо обещанных трех дней планшет мне везли полторы недели. Когда я его забирал в офисе, то внимательно осмотрел товар и проверил его функции. В тот момент не было возможности проверить работу 3G-модема, и я решил сделать это дома. Когда я в тот же день подключил 3G-модем, то понял, что планшет его просто «не видит», возможно, порт оказался неисправным», - рассказывает покупатель.

Спустя 5 дней парень вернулся в офис и объяснил ситуацию, потребовав либо вернуть деньги за покупку, либо обменять планшет на новый. Он сразу сказал, что не хочет сдавать его на гарантийный ремонт, поскольку он покупал новую вещь, а не с дефектами. В офисе Дмитрий написал заявление, где указал свои пожелания, а представитель компании зафиксировал состояние возвращаемого планшета. «На нем не было никаких внешних повреждений», - говорит Олег Медведков, представитель компании «FotoMag» в Краматорске.

В тот день планшет отправили в сервисный центр в Киев для определения причины, по которой не работал порт для модема. «Теперь в сервисном центре должны определить, прислали ли мне неисправный планшет или это я его сломал», - говорит покупатель.

Безусловно, ситуация неприятная, но возмутило Дмитрия другое. С момента сдачи планшета прошло уже полтора месяца, а на все звонки и обращения покупателя в компанию он получает разнообразные ответы: «Перезвоните вечером», «Ваш заказ выполнен», «Ответ будет завтра», «Мы не знаем, где ваш планшет и в каком состоянии ваш заказ»… Список таких ответов бесконечен.

В офисе компании объяснили, что полномочия представителей сводятся к выдаче товара клиентам и составлению заявлений в случае претензий. «Я ничего не могу решить, - говорит Олег Медведков. – Я могу только связаться с компанией, чтобы выяснить ситуацию с планшетом на данный момент». Сотрудник компании в нашем присутствии несколько раз пытался дозвониться руководству, в сервисные центры компании в Киеве, Днепропетровске и Харькове, а также в кол-центр, однако все, с кем нам удалось пообщаться, в основном говорили, что состояние заказа не известно, но очень скоро все будет в порядке.

«Мне с трудом удается дозваниваться в разные подразделения компании, и там меня «кормят завтраками», обещая перезвонить, но еще ни разу со мной никто не связывался», - сетует Дмитрий. Парень не может работать уже полтора месяца, поскольку ему для работы нужен планшет. «Я просил хотя бы временно прислать что-то другое взамен того, что я заказывал, чтобы я мог работать, но об этом все молчат, никак не комментируя мою просьбу», - говорит покупатель.

На момент обращения «ВП» в компанию, «FotoMag» не вернул Дмитрию ни исправный товар, ни деньги за покупку, не предоставил замену нерабочему планшету. Кроме того, покупатель был немало удивлен, когда ему сообщили, что он якобы написал в своем заявлении, что требует отремонтировать планшет по гарантии. Парень говорит, что после этой истории нашел в интернете отзывы о компании «FotoMag», где покупатели пишут о похожих проблемах: задержка при пересылке, дефекты товара и очень длительное сервисное обслуживание.

Как позже сообщил Дмитрий, после визита в офис компании корреспондента «ВП», через несколько часов покупателю позвонил краматорский представитель и сообщил, что компания готова вернуть деньги за планшет. Немного позже клиенту позвонили из главного офиса и обещали вернуть деньги, предложив не привлекать прессу. «Деньги мне вернули на следующий день после визита журналиста. Я хочу, чтобы другие люди не попадали в такие ситуации, поэтому прошу рассказать о моей истории», - сказал Дмитрий.

По закону

Требуйте возврата денег или замену товара

В ст. 8, п.1 «Закона Украины о защите прав потребителей» указано, что «в случае выявления в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, которые возникли по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:

1. расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы;

2. требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя) товар».

1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter