Что такое MVP и зачем он нужен

 

1 tDM5SzWr0jmrzky6qGqfjA

Minimum Viable Product – минимальный жизнеспособный продукт, он имеет какой-то функционал, однако его недостаточно чтобы им начали пользоваться.

Для каждой компании, независимо от рода деятельности, главное – прибыль. MVP позволяет компаниям убедиться в том, что продукт, который они планируют производить, будет востребованным, а идея не окажется убыточной.

Смысл такого продукта в том, что после его появления на рынке, компании анализируют реакцию потребителей и только после этого его дорабатывают. Основная задача минимального жизнеспособного продукта – свести к минимуму временные и денежные затраты при разработке полноценного продукта.

MVP позволяет:

  • проверить гипотезу на основе реальных данных и доказать жизнеспособность идеи;
  • снизить убытки, если продукт все таки оказался невостребованным;
  • снизить затраты на разработку;
  • понять требования потребителей;
  • быстрее выявить проблемы продукта;
  • собрать начальную клиентскую базу;
  • привлечь в проект инвестиции.

Как создать минимальный жизнеспособный продукт?

Составить поэтапную инструкцию о том, как создать MVP – не самое легкое задание. Все зависит от типа продукта, ситуации на рынке, на что способна команда разработчиков и т.д. Но мы попытались создать универсальную инструкцию, которой может воспользоваться практически каждый.

Нужно определить основную задачу продукта

Для того, чтобы на продукт был спрос – он должен решать какую-либо проблему потребителя. Для начала ответьте себе на вопрос: Зачем клиентам ваш продукт и какую задачу он способен решить? Ответ на этот вопрос, прежде всего, даст вам понимание о том, какие задачи должен решать ваш MVP.

Определите целевую аудиторию вашего продукта.

Создавать MVP на широкую аудиторию – утопия, поскольку это не имеет никакого смысла. Нужно максимально сужать аудиторию, дабы получить меньше противоречивых откликов о вашем продукте.

На этом этапе создания MVP стоит определить вашего идеального покупателя, это делается для того, чтобы вы не ошиблись с аудиторией, которая нуждается в вашем продукте, и не слили весь бюджет на разработку. Чем точнее вы его опишите – тем лучше.

Основные критерии, по которым следует описывать свою ЦА:

  • возраст;
  • образование;
  • уровень дохода;
  • интересы;
  • привычки и прочее.

Также, в процессе тестирования своего продукта, обязательно предлагайте его той аудитории, которую выявили ранее.

Исследуйте рынок

Даже если ваш продукт является абсолютно уникальным, и не имеет аналогов, следует детально изучить рынок, поскольку там могут быть похожие предложения по более выгодной цене. Изучите опыт других компаний с похожим продуктом, посмотрите, с какими трудностями они столкнулись на этапе разработки, ведь гораздо лучше учиться на чужих ошибках.

Выполните SWOT-анализ

Данный анализ является методикой стратегического планирования. С его помощью вы можете определить сильные и слабые стороны продукта, его возможности, а также угрозы, которые могут над ним нависнуть.

Постройте карту пути клиента

После анализа будущего продукта, посмотрите на него со стороны клиента. Нужно понять, какой порядок действий приведёт клиента к покупке вашего продукта. Главное, чтобы этот путь был коротким и удобным, поскольку в современном мире на рынке слишком большая конкуренция, и никто не будет прикладывать усилия для того, чтобы что-то купить.

Выберите основные функции вашего продукта

Возможно, продукт, который вы разработали, будет мультифункциональным, и сможет решать одновременно несколько задач потребителя, но в процессе тестирования лучше воздержаться от такой многозадачности, поскольку это скорее напугает потенциальных клиентов.

Для начала стоит выбрать основные функции вашего продукта, их не должны быть десятки, одной двух вполне достаточно, это и будет дальнейшей основой MVP. Остальные же задачи рекомендуем постепенно внедрять в процессе полноценного запуска продукта на рынок.

Метод разработки MVP и запуск бета-теста

Существует три вида разработки MVP которые получили повсеместное использование:

  • Lean
  • Scrum
  • Kanban

Можно очень долго рассказывать об этих методах и дальнейшем бета-тесте, но это уже тема для отдельной статьи. Здесь мы лишь поверхностно рассматриваем основные этапы разработки MVP.

Подводя итоги можно сказать, что какой бы гениальной ни была бизнес идея, она не является итоговым результатом. Нельзя определить, будет ли продукт успешным, если опираться лишь на предположения. MVP позволяет определить, будет ли спрос на производимый продукт. В общем - разработка MVP уберегает инвесторов от заведомо убыточных проектов и дает понять, есть ли смысл производить тот или иной продукт.

1 1 1 1 1

E-mail
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter