Выяснилось, что наши городские чиновники - люди достаточно скромные, по крайней мере на работе. Служебные машины у них не отличаются дороговизной и разнообразием. Максимум - подержанные иномарки или “Дэу”, а так все “Волги” - и тоже далеко не новые.
Кроме этого, в отдельных ведомствах и вовсе нет служебного транспорта. Так, начальник городского отдела культуры Алена Шипова рассказала, что у них есть
служебная “Волга”, но она в неисправном состоянии. Да и то сказать, на ней ездил еще Виктор Кривошеев в свою бытность главным инженером НКМЗ. У отдела труда и соцзащиты тоже отсутствует служебный автотранспорт.
“Вы меня в троллейбусе ищите!” - смеется начальник управления Елена Сабада. Нет машин и у управления ЖКХ, что, впрочем, неудивительно, если учитывать, в каком состоянии находится коммунальное хозяйство города.
По словам Владимира Фальченко, на работу он ездит на собственном авто, а возглавляемый им отдел арендует машины по мере надобности. Не имеют служебного автотранспорта МРЭО и нотариальная контора. Главный “гаишник” города Валерий Парахней пожаловался, что единственным автомобилем, которым владеет ведомство, является специализированная “Шкода-Октавия” 2002 года выпуска, и та рассчитана на 37 человек по списку. Управляющий городским здравоохранением Игорь Михайлов имеет служебную “Волгу”, и. о. главного архитектора Евгений Рябченко - подержанную “Дэу-Нубира”, принадлежащую КП “Архикад”.
На “Шкодах” ездят начальник горотдела милиции Валерий Радченко и главный судья Евгений Литвинов. Прокурор Роман Андреев - на доставшемся ему от предшественника “Ниссане-Максима” 2002 года выпуска. В горисполкоме персонально служебные авто закреплены за мэром, каждым из его 3 замов, а также секретарем городского совета, начальником финуправления и управляющим делами горисполкома.
P.S. Кстати, вроде бы невинную информацию о служебном автотранспорте, в некоторых ведомствах оказалось получить довольно непросто. К чести горисполкома он оказался наиболее открытым для журналистов. Зато тамошние водители молчали как “партизаны”. Доводы о том, что информацию уже дали и нужно только разобраться по цвету и сфотографировать, где чья машина, еще больше настораживали бывалых шоферов. “А вдруг?” Сложности также возникли в Управлении ЖКХ, бухгалтерии “Архикада”, налоговой, городском суде. Выслушать пришлось много, начиная от “зачем вам это надо” и заканчивая “некорректностью вопроса”.
Казалось бы, не о личных машинах речь, тем более что мы пытались честно получить информацию от первых лиц и с их разрешения. Вот такая “военная тайна”!
Служебные автомобили работников исполкома
Мэр Геннадий Костюков ездит на служебной "Дэу-Леганза" 2001 года выпуска
"Волга" 2002 года выпуска управделами горисполкома Любови Матюшиной
Приблизительно такая "Мазда-626" 1998 года выпуска (фото из интернета) - у Станислава Захарова. Правда, сам заместитель мэра пользуется служебным авто редко, предпочитая ездить на своих "Жигулях" 9-й модели
Белая "Волга" 1999 года выпуска числится за заместителем городского головы Мариной Караван
А вот такие машины стоят у подъезда ДК и Т НКМЗ, когда собирается межотраслевой совет директоров краматорских предприятий, фото Д. Лукьяненко
Теперь оцените уровень чиновников высшего эшелона власти. Кстати, напомним, что 13 ноября наш президент подписал Указ “Об отмене специальных номерных знаков для служебных транспортных средств”
Наши политики любят ездить на служебных “Мерседесах” S-класса, таких, как у Юлии Тимошенко, министров топлива и энергетики, агропромышленного комплекса, культуры и туризма. Один такой полноприводный автомобиль стоит 190 тыс. долларов.
Мэр Киева Леонид Черновецкий ездит на своей машине - всем известной Maybach - и ратует, чтобы все чиновники пользовались исключительно личным автотранспортом. Maybach - самый дорогой автомобиль в мире, его цена может доходить до 620 тысяч евро.
Личный автомобиль Шуфрича Мерседес G-класса является эталоном роскоши, безопасности и проходимости среди престижных внедорожников. Это авто у Шуфрича не первый год. В настоящее время оно стоит около 100 тыс. долларов.
А это машины, принадлежащие “клану Кучмы”, - “Лексус LX-470” Игоря Франчука и “BMV” 7-й серии Виктора Пинчука, стоимостью от 100 до 200 тыс. долларов. “Порше Кайен Турбо” Раисы Богатыревой стоит более 100 тыс. долларов.
Министр обороны имеет служебный черный японский ”Лексус LS”. Его стоимость приблизительно 100 тыс. долларов. Министр юстиции - черный джип ” Лексус” за 80-100 тыс.долларов. Министр молодежи, семьи и спорта - ”Фольксваген Фаэтон”. Такое авто в Украине продают за 130 тыс. долларов. Министр труда и социальной политики - сторонник немецкого ”Фольксвагена”. У него серебристый ”Туарег”: такое авто министерство может купить за 65 тыс. долларов.