Ремонт двигателя: основные виды, нюансы и особенности

Remont za 4

Двигатель – важнейший компонент транспорта, поэтому от его работоспособности и в целом от правильного функционирования, зависит буквально все. Механизм данного элемента ТС сложный, он закрытый и включает в себя много узлов. Именно они и влияют на возможность машины двигаться. Специалисты рекомендуют проводить диагностику мотора каждые 10–15 тыс. км, однако к этому прислушиваются далеко не все. В результате просто заменой отдельных расходников не обойтись, нужен полноценный ремонт.

Причины и признаки выхода из строя мотора

Признаки проблем с двигателем довольно характерные, а именно:

  • посторонние шумы;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • темный выхлоп;
  • нетипичный налет на свечах зажигания;
  • потеря динамики мотора.

Ремонт двигателя в Киеве при появлении таких признаков следует сделать как можно быстрее. Для начала на СТО проведут диагностику для выявления конкретной проблемы.

Но что же выводит из строя мотор? В первую очередь его естественный износ. Однако ускорить этот процесс способны многие факторы. Очень часто при проведении диагностики двигателя обнаруживается его масляное голодание. И причиной тому – сам автовладелец, который не контролирует уровень смазки, а ведь это нужно делать регулярно, идеально – перед каждым выездом. Падение уровня масла не должно происходить в исправном моторе, иногда это обусловлено нарушением целостности кратера или трубок подачи масла.

Вторая распространенная причина тоже связана со смазкой, и это использование такого расходника низкого качества. Имеется в виду, что важно подобрать и правильный его вид для двигателя вашего ТС. То есть использовать дизельное на бензиновом, и наоборот, – плохая идея.

Еще одна распространенная причина выхода из строя мотора – это езда на некачественном топливе. Оно способно засорить систему и привести к перегреву.

Виды ремонта двигателя: чем они между собой отличаются

Существует несколько видов ремонта, которые могут быть реализованы, какой из них подходит вам, зависит от состояния мотора. Оно, в свою очередь, определяется в ходе диагностики. Итак, виды ремонта:

  • текущий. Необходим, если причины нарушения работы – естественный износ. В процессе текущего ремонта проводят удаление твердых отложений, замену прокладок и сальников, ремонт ГБЦ, регулировку клапанов. Могут быть и другие работы, объем и тип которых удается выяснить в ходе проведения диагностики;
  • капитальный. Это процесс восстановление мотора до заводских характеристик. Детально о таком виде ремонтных работ речь пойдет далее;
  • ремонт головки блока цилиндров. Осуществляется проверка герметичности, завариваются трещины при их выявлении, меняются седла клапанов, направляющие втулки, форкамеры. Кроме того, выполняются чистка и шлифовка фасок;
  • замена ремня/цепи ГРМ. Это нужно делать периодические. Кроме того, проводятся замена натяжителя и его регулировка, установка новых роликов, водяной помпы.

Нужно отметить, что многие СТО проводят диагностику, в том числе компьютерную, бесплатно, но только при условии ремонта мотора у них.

Капитальный ремонт двигателя: как это происходит

Капремонт – это довольно сложная и растянутая во времени процедура. Доверять ее следует только специалистам, которые готовы давать гарантию на свои работы. Иначе вы просто потратите много денег и очень скоро получите новые проблемы с мотором.

Этапы капитального ремонта:

  1. Разборка и чистка.
  2. Дефектовка. В том числе проверяется состояние головки блока цилиндров. На основании такой диагностики удается оценить, какие элементы требуют замены и какие могут еще эксплуатироваться.
  3. Ремонт блока цилиндров (при необходимости). В процессе проводятся хонингование и расточка. В отдельных случаях может потребоваться также гильзовка.
  4. Сборка двигателя и тестирование перед установкой.

Капремонт предусматривает замену всех износившихся деталей и тех, ресурс которых практически исчерпан, ведь основная цель – восстановить двигатель до заводского состояния. Обратите внимание: после капремонта мотору нужна обкатка; о том, как ее правильно осуществлять, расскажут специалисты СТО.

 

1 1 1 1 1

E-mail
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter