Двигатель – важнейший компонент транспорта, поэтому от его работоспособности и в целом от правильного функционирования, зависит буквально все. Механизм данного элемента ТС сложный, он закрытый и включает в себя много узлов. Именно они и влияют на возможность машины двигаться. Специалисты рекомендуют проводить диагностику мотора каждые 10–15 тыс. км, однако к этому прислушиваются далеко не все. В результате просто заменой отдельных расходников не обойтись, нужен полноценный ремонт.
Причины и признаки выхода из строя мотора
Признаки проблем с двигателем довольно характерные, а именно:
- посторонние шумы;
- увеличение расхода топлива и масла;
- темный выхлоп;
- нетипичный налет на свечах зажигания;
- потеря динамики мотора.
Ремонт двигателя в Киеве при появлении таких признаков следует сделать как можно быстрее. Для начала на СТО проведут диагностику для выявления конкретной проблемы.
Но что же выводит из строя мотор? В первую очередь его естественный износ. Однако ускорить этот процесс способны многие факторы. Очень часто при проведении диагностики двигателя обнаруживается его масляное голодание. И причиной тому – сам автовладелец, который не контролирует уровень смазки, а ведь это нужно делать регулярно, идеально – перед каждым выездом. Падение уровня масла не должно происходить в исправном моторе, иногда это обусловлено нарушением целостности кратера или трубок подачи масла.
Вторая распространенная причина тоже связана со смазкой, и это использование такого расходника низкого качества. Имеется в виду, что важно подобрать и правильный его вид для двигателя вашего ТС. То есть использовать дизельное на бензиновом, и наоборот, – плохая идея.
Еще одна распространенная причина выхода из строя мотора – это езда на некачественном топливе. Оно способно засорить систему и привести к перегреву.
Виды ремонта двигателя: чем они между собой отличаются
Существует несколько видов ремонта, которые могут быть реализованы, какой из них подходит вам, зависит от состояния мотора. Оно, в свою очередь, определяется в ходе диагностики. Итак, виды ремонта:
- текущий. Необходим, если причины нарушения работы – естественный износ. В процессе текущего ремонта проводят удаление твердых отложений, замену прокладок и сальников, ремонт ГБЦ, регулировку клапанов. Могут быть и другие работы, объем и тип которых удается выяснить в ходе проведения диагностики;
- капитальный. Это процесс восстановление мотора до заводских характеристик. Детально о таком виде ремонтных работ речь пойдет далее;
- ремонт головки блока цилиндров. Осуществляется проверка герметичности, завариваются трещины при их выявлении, меняются седла клапанов, направляющие втулки, форкамеры. Кроме того, выполняются чистка и шлифовка фасок;
- замена ремня/цепи ГРМ. Это нужно делать периодические. Кроме того, проводятся замена натяжителя и его регулировка, установка новых роликов, водяной помпы.
Нужно отметить, что многие СТО проводят диагностику, в том числе компьютерную, бесплатно, но только при условии ремонта мотора у них.
Капитальный ремонт двигателя: как это происходит
Капремонт – это довольно сложная и растянутая во времени процедура. Доверять ее следует только специалистам, которые готовы давать гарантию на свои работы. Иначе вы просто потратите много денег и очень скоро получите новые проблемы с мотором.
Этапы капитального ремонта:
- Разборка и чистка.
- Дефектовка. В том числе проверяется состояние головки блока цилиндров. На основании такой диагностики удается оценить, какие элементы требуют замены и какие могут еще эксплуатироваться.
- Ремонт блока цилиндров (при необходимости). В процессе проводятся хонингование и расточка. В отдельных случаях может потребоваться также гильзовка.
- Сборка двигателя и тестирование перед установкой.
Капремонт предусматривает замену всех износившихся деталей и тех, ресурс которых практически исчерпан, ведь основная цель – восстановить двигатель до заводского состояния. Обратите внимание: после капремонта мотору нужна обкатка; о том, как ее правильно осуществлять, расскажут специалисты СТО.