Чтобы разгрузить транспортный поток на улице Орджоникидзе, являющейся частью автомобильной трассы государственного значения, краматорские депутаты планировали организовать на ней "зеленую волну".
Принцип работы "волны" прост: держась одной полосы движения и придерживаясь определенной скорости (обычно это 50 км/ч или 60 км/ч), водители все время попадают на зеленый свет. Плюсы очевидны: они не только без проблем минуют перекрестки, но в их автомобилях еще и снижается расход топлива.
"Однако все это изрядно стоит!" - говорят сотрудники ГАИ, ответственные за работу "светофорного" хозяйства. И дело не только в установке на всем протяжении ул. Орджоникидзе специальных табличек с указанием скорости "зеленой волны".
Для реализации этой идеи необходимо модернизировать всю автоматическую систему управления дорожным движением, перенастроить светофоры, заменить отслужившие свой срок кабель и контролеры, обновить стойки, кронштейны и т. п.
"На такой проект может понадобиться не менее 2-х миллионов гривен, которых у города не было, нет и неизвестно, когда будут, - говорит прораб участка ГП "Донбасс-информ-ресурсы" Анатолий Дарноступ. - Да о чем тут говорить, если за средства горбюджета мы даже вовремя ремонтировать обычные светофоры не можем!
А "зеленая волна" - тоже явление не массовое: слышал, что она работает лишь на отдельных улицах в Донецке и Мариуполе, так что о ее внедрении в Краматорске в ближайшие годы можно даже не мечтать".
По словам специалистов, альтернативой этому новшеству могло бы стать другое: автоматическая координация режима работы светофоров относительно друг друга на каждой конкретной улице. На длинных улицах больших городов (например, в Киеве) действуют сразу по 5-8 таких планов, и меняются они сами в зависимости от насыщенности транспортного потока.
Понятно, что и для "зеленой волны", и для этой умной "светофорной цацы" у краматорской городской казны как пять лет назад, так и сегодня нет денег. Так может будущим кандидатам в мэры и депутаты нужно ставить себе более реальные цели?