АТП просит мэра сократить количество льготных перевозок

Сегодня шестьдесят тысяч человек, почти треть населения города Краматорска, имеют льготы на проезд в общественном транспорте. Казалось бы, это хорошо, что государство заботится о социально не защищенных категориях граждан. Однако у медали есть и оборотная сторона: практически все перевозки льготников АТП производят за свой счет, не получая никакой компенсации.
 
Это вынудило председателя правления ОАО “Краматорское АТП-11410” Андрея Бессонного обратиться с открытым письмом к городскому голове Геннадию Костюкову. В нем, в частности, говорится, что за 1 квартал 2008 года предприятие получило компенсацию за обеспечение льготных перевозок в размере 83430 грн.
 
Таким образом, исходя из количества льготников в 60000, выходит, что за одного льготника перечислено 1,39 гривни, что, при стоимости проезда 1,5 грн. не обеспечивает даже одной поездки в квартал. А исходя из того, что это АТП осуществляет 75% льготных перевозок, подобная арифметика, в связи с инфляцией, оборачивается для перевозчиков прямыми убытками.
 
Поэтому городские власти получили от транспортников предложение уменьшить с 1 мая количество льготных рейсов на 25%, с тем, чтобы, в случае возобновления финансирования, восстановить их в прежнем количестве.
 
Андрей Бессонный рассказал “ВП”, что вынудило его написать письмо: “Сегодня нет денег в центральном бюджете. В 2006 году нам дали 170 тысяч компенсации за первый квартал года, в 2007 - 130 тысяч, а в этом году - всего 83! Но в 2006 году проезд стоил 75 копеек, а сегодня он подорожал, в связи с инфляцией, вдвое!
 
Мы должны возить людей и получать за это компенсацию от государства, а не решать политические вопросы. Сегодня мы возим льготников за свой счет. Но как долго мы сможем продолжать это делать при отсутствии финансирования - это вопрос.
 
Нам должны оплачивать 8 поездок в месяц на одного льготника, а фактически не оплачивают и одной в квартал! В прошлом году городские власти потребовали увеличить количество льготных перевозок, и мы на это пошли.
 
Оплачивать их должна, по идее, городская власть как заказчик. Но оплата идет не из горбюджета, а за счет централизованных субвенций. Но деньги распределяют из центра не вовремя и неравномерно, а в результате, если мы вынуждены будем сократить количество льготных перевозок, пострадают люди. Мы обращаемся к мэрии и к обществу, чтобы осветить эту проблему”.
 
Елена Сабада, начальник УТ и СЗН : “Кабмин все время создает новые правила и постановления, но не обеспечивает механизм их реализации. Одному льготнику положено восемь поездок в месяц, но все нормативные документы находятся в подвешенном состоянии. А АТП никогда не компенсировали перевозки льготников в полном объеме - компенсации были на уровне от 20 до 55%, но их уровень снижается. Сегодня мы должны определять количество поездок на каждого льготника в зависимости от уровня его доходов, а потом покупать им проездные билеты и высылать на дом.
 
Если бы мы сделали это, то разорились бы на одной почте. А ежемесячно приглашать пятьдесят тысяч человек преклонного возраста к нам в управление, чтобы они стояли в очередях, - тоже просто нереально. Да и разве эти люди заслужили такое к себе отношение?
 
Никто не объясняет, почему АТП не получает компенсации вовремя, деньги за 1 квартал могут передвинуть на 4-й. Люди об этом не знают, а государство только добавляет льготные категории. Вот когда объявили таковыми детей войны, льготников сразу прибавилось на 25 тысяч. Из местного бюджета льготные перевозки оплачивать нельзя по закону - это нецелевое использование средств. Ситуация безвыходная”.
1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter