Еще несколько лет назад никто не задумывался над тем, где лучше совершать покупки. Просто все после работы шли по супермаркетам и бутикам. Теперь шопинг можно осуществить, сидя дома с чашечкой кофе, или на работе, у родимого монитора.
При очевидном удобстве такой способ покупки имеет свои подводные камни: виртуальный товар может остаться виртуальной, а некачественную вещь сложно вернуть в интернет-магазин.
Фасон – ничто, размер – всё
Две подружки как-то после работы увлеклись просмотром предложений одного интернет-магазина, торгующего женской одеждой. Внимание привлекли платья – недорогие и симпатичные. Не доверяя размерному ряду, женщины измерили свои параметры с помощью шпагата и линейки. Получилось не 90-60-90, но вполне вписывалось в имеющиеся размеры.
Заказали два разных платья, каждая - свой размер. Ждать пришлось недолго. Когда торопливый курьер принес обновки, времени на примерку не было. Поэтому сотрудницы наспех оценили качество товара и расплатились за покупку.
Примерив обновки, они вызвали смех всего коллектива. Оба платья оказались катастрофически малы. Настолько, что пышные формы одной женщины вырисовывались чрезмерно соблазнительно, а у другой казались таковыми. Что делать? Возвращать покупку и заплатить за возврат, не получив желаемого? Изобретательные подруги просто поменялись вещами. Одной подошло платье большего размера, а другая сделала неожиданный подарок своей миниатюрной невестке.
При покупке вещей в интернет-магазинах очень важно не промахнуться с размером. Да, вещь, которая не подошла, можно отправить назад, но это будет стоить денег. Поэтому стоит хорошо изучить таблицу размеров. Также можно по телефону связаться с менеджером магазина и уточнить, правильно ли вы выбрали размер. Несоответствия бывают значительными, особенно это важно при покупке обуви.
Покупая электронику, храните чеки и упаковку
Владимир заказал в интернет-магазине электронную книгу, через три недели посыльный доставил покупку ему домой. «На тот момент у меня были не самые хорошие познания в данном виде техники, - признался он. – Курьер открыл при мне коробку с книгой и показал ее работоспособность путем включения и ознакомления с меню. Меня все устроило, я оплатил товар, но никаких расчетных документов, подтверждающих заключение сделки, мне не дали. Также я не получил и гарантийного талона».
Служащий склада мотивировал это тем, что гарантию надо было оговорить с администратором, но у покупателя есть право в течение 14 дней поменять книгу или бесплатно отремонтировать ее, если она вдруг окажется нерабочей.
«Чуть позже, разобравшись с техникой, я понял, что в электронной книге не оказалось некоторых комплектующих частей, а именно - карты памяти, - рассказал Владимир. - Причем книга отказывалась воспринимать другие, хотя в условиях эксплуатации написано, что данная модель поддерживает карты памяти до 32 ГБ».
Дальнейшие перипетии интернет-покупателя вылились в многочасовые телефонные переговоры с администрацией магазина, отправку книги в сервисный центр, длительное ожидание экспертного заключения и, наконец, суд. Только после этого Владимиру поменяли ненадлежащий товар и выплатили сумму моральной компенсации.
Наученный собственным опытом, Владимир теперь знает, что всегда необходимо проверять комплектацию товара и наличие дефектов, а также работоспособность прибора. На гарантийном талоне должна стоять печать продавца, написана модель, дата продажи и серийный номер прибора. Очень важно сохранять чек и заводскую упаковку, без которых сервисные центры тказываться ремонтировать технику.
Процедура возврата и обмена бытовой техники и электроники
Если модель исправна, но не подошла покупателю:
- Не позднее 14 дней со дня покупки привезти товар в интернет-магазин.
- Написать заявление о желании вернуть товар, предоставить копию паспорта покупателя и оригинал расчетного документа (чек, подтверждающий оплату, себе оставить копию).
- Передать сотруднику магазина товар вместе с упаковкой, гарантией, инструкцией в исходной комплектации.
- Получить деньги за товар в соответствии с чеком. В случае обмена оформить покупку нового товара (оплатить, получить товар, гарантию, чек).
Если модель неисправна:
- До завершения срока гарантии: передать товар сервисному центру для экспертизы и ремонта. Если вес товара превышает 5 кг, интернет-магазин обязан обеспечить доставку товара в сервис.
- Получить акт сервисного центра (заключение о том, что товар не может быть отремонтирован либо длительность ремонта превышает 14 дней).
- Привезти товар в интернет-магазин. Написать заявление о желании вернуть товар, предоставить копию паспорта покупателя, а также оригиналы расчетного документа и акта сервисного центра (копии оставить себе).
- Передать сотруднику магазина товар вместе с упаковкой, гарантией, инструкцией, в исходной комплектации (например, наушники, зарядное устройство, кабели, т.п.).
- Получить деньги за товар в соответствии с чеком. В случае обмена оформить покупку нового товара (оплатить, получить товар, гарантию, чек).
Светлана Денисенко