охрана

01.12.2016 15:22 

 ГОЛОС НАРОДА / 414/
01.12.2016 15:21 

 Краматорск / 195/
30.11.2016 12:42 

 Краматорск / 210/
01.12.2016 12:01 

 Новости Украины / 157/
30.11.2016 09:31 

 Новости Украины / 141/
29.11.2016 09:39 

 Новости Украины / 389/
28.11.2016 10:44 

 Новости Украины / 209/
25.11.2016 16:09 

 ПОЛИТИКА / 152/
24.11.2016 11:33 

 Новости Украины / 266/
23.11.2016 11:54 

 ОБЩЕСТВО / 167/
22.11.2016 14:17 

 ЭКОНОМИКА / 183/
03.12.2016 09:08 

 MY RESTAURANT / 34/
02.12.2016 11:59 

 MY RESTAURANT / 61/
01.12.2016 06:37 

 MY RESTAURANT / 74/
30.11.2016 16:01 

 ЗДОРОВЬЕ / 96/
30.11.2016 11:12 

 FITNESS & DIET / 80/
30.11.2016 10:06 

 MY RESTAURANT / 114/
30.11.2016 10:03 

 MY RESTAURANT / 75/
30.11.2016 10:02 

 Новости в мире / 92/
29.11.2016 07:23 

 MY RESTAURANT / 89/
28.11.2016 10:30 

 СПОРТ / 182/
27.11.2016 09:04 

 ЗДОРОВЬЕ / 114/

Школа по-новому: что изменится для первоклашек с 1 сентября

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)
78 main Малышей хотят разгрузить и научить думать

Почти 400 тысяч первоклассников пойдут в школы Украины 1 сентября 2016 г. Учиться дети будут по новым правилам: в августе Минобразования внесло изменения в учебные программы начальной школы и в требования к оцениванию достижений учеников.

По мнению экспертов, отказ от травли за оценки, домашних заданий на каникулах и зубрежки во многом зависит от учителей и их готовности отказаться от архаичных методов. Для средней и старшей школы в этом году все останется по-старому. Глобальные изменения, в том числе и сроков школьного обучения, запланированы на 2018 год, пишет "ЛІГА.net".

ОЦЕНКИ. Результаты оценивания учеников станут конфиденциальной информацией, доступ к которой есть только у родителей и детей. Достижения и провалы больше не будут озвучиваться на родительских собраниях или досках "почета" и "позора" в виде рейтингов.

"Оценки должны перестать быть поводом для шантажа или давления на детей, – объяснила советник министра образования Иванна Коберник. – Не должно быть обсуждений оценок на родительских собраниях, ярлыков, кто лучше и кто хуже, на основе оценок. Никаких рейтингов на стенах. Школа должна работать не только с внешней, но и с внутренней мотивацией ребенка. Нам важно, чтобы ребенок в школе раскрыл свои способности, нашел, с чем ему интересно работать и чем заниматься, чтобы он в итоге хотел учиться, а не делал это потому, что есть плетка в виде рейтинга".

В 1 классе, как и ранее, оценки не будут ставить совсем. Вплоть до четвертого класса не будет балльного оценивания информатики, музыки, изобразительного искусства, трудового обучения, физкультуры, основ здравоохранения и предмета "Я в мире".

КАРАНДАШИ И РУЧКИ. Первоклассникам разрешат писать в тетради простым карандашом. "Родителям известны такие моменты, когда ребенок написал полстраницы, ошибся, вырывает страницу и переписывает. Они только учатся писать, и должны иметь право на ошибку, и не бояться этой ошибки. Что-то не так написали – стерли резинкой и исправили. Это практика, принятая в ведущих образовательных системах. Обучение должно быть для ребенка интересным занятием, а не процессом, который его постоянно травмирует. Да, ребенка надо учить работать, и это, конечно, выход из зоны комфорта, но учеба не должна сопровождаться постоянным стрессом", – объяснила министр образования Лилия Гриневич.

pencil-918449_960_720

Аккуратные исправления в тетради не повлияют на оценку. Не будут занижать балл и за неправильный отступ количества клеточек и строчек. Снимается оценивание каллиграфии, хотя требование к аккуратности и разборчивости письма остается. Время перехода учеников на ручку определяет сам учитель, при необходимости этот шаг можно отсрочить и до 3 класса. Самим учителям в тетрадях первоклассников будет запрещено делать отметки красными чернилами.

БОЛЬШЕ ПРАКТИКИ. Изменения затронули все программы начальной школы. Общее для всех программ – снято распределение часов по темам. Раньше учитель был обязан читать тему столько, сколько прописано в программе.

"Если он вычитал тему, и класс уже все понял, все равно был обязан толочь воду в ступе, пока не закончатся часы. И наоборот, если тема классу не давалась, он был вынужден переходить к следующей, потому что часы закончились. Сейчас учитель сам определяет количество часов, порядок тем, главное – как достичь со своим классом лучших результатов", – говорит Коберник.

Из учебных программ убрали чрезмерную теорию, которая была даже в музыке, ИЗО и физкультуре. "А это не отвечает цели урока физкультуры в начальной школе, – считает советник. – Дети в первую очередь должны двигаться. Или в музыкальном искусстве было требование четко, дословно знать определение музыкальных жанров и терминов, которыми не пользуются даже профессиональные музыканты".

"Меняется цель образования: детей в начальной школе учат не зубрить без понимания, не запоминать единственно правильное решение, а думать и решать задачу разными способами", – пояснил эксперт в вопросах образования Андрей Черных.

Из украинского языка изъяли сложные для шестилеток темы, например, составление предложения по графической схеме. "Родители это называли азбукой Морзе, когда надо было, чтобы в первом классе дети формировали предложение по схеме. Решили от этого отказаться и сделать упор на технику и практику разговорной речи", – рассказал Черных.

В чтении отменили "гонки на скорость": теперь упор на правильную речь и анализ прочитанного.

В преподавании английского языка переходят от письменной речи к разговорной. Раньше для первого класса существовало требование, что дети должны уметь писать слова, словосочетания и предложения. "В 6 лет дети еще не умеют писать даже на родном языке. А английский – один раз в неделю. Это неэффективно. Поэтому обновленная программа предусматривает устный вводный курс в первом семестре 1 класса, письмо вводится только во втором семестре, и только буквы и простые слова. И наконец в Украине начнут, как во всем цивилизованном мире, учить писать на английском языке шрифтом print script, это полупечатные буквы. Рукописный шрифт времен Шекспира, честно говоря, уже практически не используется, и даже в Британии и США детей учат писать полупечатными буквами", – утверждает Коберник.

letter-1219547_960_720

Наиболее жаркие споры вызвали изменения в математике: в 1 и 2 классах отменено требование знать на память таблицы сложения и вычитания, умножения и деления. В соцсетях по этому поводу начали писать: все зубрили – и справлялись, таблицы надо знать назубок, разгрузка школьных программ не добавит ума и способностей детям. Эксперты не согласны.

"Ребенок должен не заучить таблицу в первом классе, а понимать, как это работает. Чтобы они с самого начала школы начинали думать... Когда мои знакомые рассказывают, какое количество заданий детям задают во втором-четвертом классах – это ненормально, зачем такая нагрузка? Тут главное – научить детей думать уже с первого класса, а не просто технической зубрежкой заниматься", – объяснил Черных.

ОТДЫХ. В первом классе домашних заданий не будет совсем, во втором – не больше, чем ребенок может самостоятельно сделать за 45 минут, в третьем – за 1 час 10 минут, в четвертом – за полтора часа. На каникулы дети должны уходить вообще без заданий.

"Многие учителя задают на каникулы, объясняя это тем, что иначе невозможно выполнить программу. Напомню, что программы начальных классов уже обновлены и разгружены. Большая часть работы должна выполняться в школе. А домашние задания – это закрепление материала, которое ребенок может выполнить самостоятельно, без посторонней помощи. Потому что у родителей нет педагогического образования, родители не учатся в начальной школе, и им не должны задавать писать рефераты", – считает Коберник.

МЕНЬШЕ БЮРОКРАТИИ. Оформление титульного листа школьной тетради придумали бюрократы, но это было прямым требованием министерства. С этого года в МОН решили такими мелочами больше не заниматься. Оформление тетради отдается на откуп учителю и вполне может ограничиваться указанием имени и фамилии ученика и номера класса. Учителям также придется отказаться от ежемесячной оценки за ведение тетрадей. "Эта практика была введена еще в советское время, но никаких критериев этого оценивания прописано не было", – говорится в пояснении Министерства образования.

Будет ли все это работать?

Внести изменения в программы – это только первый шаг. Второй – довести новые подходы до каждого конкретного учителя и добиться их выполнения.

board-1523537_960_720

"Пока есть только импульс от министерства, – счиатет руководитель проекта "Освітня політика" Виктор Громовой. – Не факт, что завтра каждая "Марьиванна" за закрытыми дверями класса это начнет делать. Надо, чтобы у "Марьиванны" произошел разрыв шаблона, чтобы она отказалась от определенных стереотипов, спустилась на землю, поняла, что ей надо тоже учиться, а то, что она делала 20 или 30 лет, сегодня уже надо делать иначе. Тут колоссальную работу надо проволить снизу – для того, чтобы философия стала совсем другой".

Коберник считает, что все получится: "Не стоит всех учителей записывать в динозавры и ретрограды. У нас множество позитивных отзывов об изменениях, многие директора и учителя признаются, что и раньше так делали, но тогда они нарушали программу. Никто не ожидает моментальных результатов. Во всех странах, которые прошли переход от системы обучения знаниям к обучению компетенциям, процесс занял около десяти лет. Это только первые шаги. Поэтому у образовательной отрасли впереди большой путь".

"Учителя эти изменения воспринимают более-менее адекватно", – заверил директор киевской школы №148 Сергей Горбачов.

Он подтверждает: многое из того, что предлагается Министерством образования на этот год, учителя и раньше делали по своей инициативе.

"Вызывает некоторый психологический дискомфорт то, что теперь детей надо больше хвалить и меньше отчитывать, а по некоторым предметам в начальной школе знания вообще не оцениваются. Учителя беспокоятся, как дети потом будут писать в четвертом классе государственную итоговую аттестацию. Тут надо еще пройти период адаптации. Есть учителя, которые понимают, что и как делать, как перестраиваться. Есть определенное количество педагогов, которые воспринимают нововведения нейтрально, а есть и те, кто считает, что это делать не нужно, а советская школа была лучшей. Но все-таки большинство настроено на то, чтобы внедрять эти изменения", – отметил директор школы.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gracia 300x150

top5

Fotokonkurs1

300х90

300х90

 ВОСТОЧНЫЙ ПРОЕКТ

Рейтинг@Mail.ru

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

ул. Академическая, 52, г. Краматорск, Донецкая область, 84313, Украина

+38 (06264) 5-10-63

+38 (095) 489-00-55

vostproject@gmail.com

http://www.vp.donetsk.ua

Войдите через социальные сети или зарегистрируйтесь

Регистрируясь на сайте Вы автоматически соглашаетесь с правилами сайта

X to top