На следующей неделе в Краматорске подорожает проезд

foto iz otkrytyh istochnikov rect bd4ec8cd715096872cb8407d8e2ca16f

Решением исполнительного комитета горсовета Краматорска увеличена стоимость проезда в общественном транспорте.

На заседании исполкома принято решение об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте. Изменения касаются, как частного, так и коммунального транспорта.

Стоимость проезда в частном транспорте

Первым вопросом по стоимости проезда, который обсуждался на исполкоме, был тариф на проезд в частных автобусах.

Вернуться к его повторному рассмотрению пришлось из-за судебного решения, принятого в пользу перевозчиков. Напомним, что в апреле нынешнего года члены исполнительного комитета горсовета Краматорска решили не менять существующий тариф на проезд в городском автобусе. Тогда был вынесен проект решения об изменении существующих тарифов на проезд в городских автобусах. Согласно документу, предлагалось увеличить стоимость проезда на 1 грн. – до 5 грн. в автобусах, работающих в обычном режиме, и 6 грн. в режиме такси.

После обсуждения вопроса проект снова не набрал достаточное количество голосов, что породило новую волну обсуждения ситуации.

Представители частных перевозчиков обратили внимание на увеличение стоимости топлива и роста заработной платы. Кроме того, делался акцент на оттоке пассажиров из-за увеличения коммунального транспорта. По словам перевозчиков, они потеряли около миллиона платных пассажиров в год.

- Наше предприятие должно за топливо более 1,5 млн. грн. и нечем отдавать долг, - рассказал заместитель директора АТП 11410 Андрей Безуглый. – Кроме того, по льготам оплачиваете менее 30% от реальных показателей. Вы своим решением ставите предприятие на колени и вынуждаете закрыться.

В горсовете при этом несколько иное мнение к работе перевозчиков. В частности, остается открытым вопрос учета пассажиров, что является ключевым моментом при расчёте тарифа. Кроме того, есть претензии и по другим моментам.

- Для автоперевозчиков выделено на год 12 млн. грн. для компенсации проезда льготников, - отметила заместитель городского головы Светлана Никоненко. – Вы в суде взыскали задолженность госбюджета перед вашим предприятием в размере 5 млн. грн., которая образовалась до 2016 года. Выплачивать пришлось из городского бюджета, из денег, которые были предусмотрены для частных перевозчиков. Других денег у города нет.

Также высказывались претензии по поводу обновления транспорта, поддержания в технически исправном состоянии. Тем не менее, вопрос увеличения тарифа повторно поставили на голосование и проект  решения набрал достаточное количество голосов.

Стоимость проезда на обычном маршруте – 5 грн., в режиме маршрутного такси – 6 грн.

Стоимость проезда в коммунальном транспорте

Следующим в повестке дня был проект решения об увеличении стоимости проезда в коммунальном транспорте. Предложение пересмотреть тариф администрация КТТУ  подала в середине сентября. Обосновав необходимость увеличением стоимости электроэнергии и заработной платы.

- Предоставлены расчёты предприятия, согласно которым тариф на троллейбусе составляет 4,32 грн., на автобусе 5,44 грн., - рассказала начальник отдела транспорта Елена Бахметьева. – Предлагается установить новый тариф на проезд: троллейбус – 4 грн., автобус – 5 грн.

К докладчику было несколько вопросов от члена исполкома Юрия Трембача. В частности, речь шла о качестве сбора выручки. Мол, было приобретено полтора десятка нового транспорта, но по расчетам предприятия у них снизился пассажиропоток. В горосовете это объясняют тем, что ликвидировали трамвай, поэтому люди пересели на автобусы, в том числе частные.

Вторым вопросом по проекту решения было также ликвидация трамвайного сообщения.

- Помнится, что год назад при принятии решения по отказу от трамвая обосновывалось, что это даст предприятию возможность выйти на прибыль, - отметил Трембач. – По итогу, предприятие в убытках, которые покрывает городской бюджет, тариф растет, а пассажиропоток падает.

Как оказалось, в горсовете нынешние убытки объясняют с тем, что с увеличение м количества троллейбусов и автобусов стало больше водителей, кондукторов.

- К тому же приходится увеличивать заработную плату, чтобы стимулировать людей не ехать на заработки за рубеж, - пояснила Бахметьева.

Третьим вопросом были амортизационные отчисления, которые включены в тариф. Мол, жители города за счет уплаченных налогов купили новые троллейбусы, а теперь должны  еще раз оплатить амортизацию за счет тарифа. По итогу предприятие все равно в убытке и компенсируют их за счет тех же денег горожан в виде налогов.

В горсовете этот момент объясняют тем, что тариф рассчитывается по утвержденной методики, от которой нельзя отступать. В дальнейшем же будет рассмотрен вопрос о целевом использовании отчислений – на обновление автопарка.

По итогам голосования проект решения с трудом набрал достаточное количество голосов. При обсуждении делался акцент и на том, что обманутыми остались горожане, которые ранее пользовались трамваем, а им обещали проезд в коммунальном автобусе по цене электротранспорта.

Новая стоимость проезда в коммунальном городском транспорте: троллейбус – 4 грн., автобус – 5 грн.

Тарифы начнут действовать на следующей неделе – с 24 октября.

Дмитрий Никулин

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

28721570 1810613952322390 211018909 n

inter bud 300х150 2

vsb 300 150

top5

Получает ли ваша семья субсидии на оплату коммунальных услуг?

Погода:

-2°C
Краматорск

Влажность 80%

Ветер 3 м/с

Давление 776 мм

Курс валют НБУ на 16.11.2018:

RUB 10 RUB 4.1693
EUR 100 EUR 3139.8796
USD 100 USD 2777.4256

 ВОСТОЧНЫЙ ПРОЕКТ

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

ул. Академическая, 52, г. Краматорск, Донецкая область, 84313, Украина

+38 (06264) 5-10-63

+38 (095) 489-00-55

vostproject@gmail.com

http://www.vp.donetsk.ua

© 2017 ВОСТОЧНЫЙ ПРОЕКТ. Все права защищены.
X to top

Войдите через социальные сети или зарегистрируйтесь

Регистрируясь на сайте Вы автоматически соглашаетесь с правилами сайта