16:07 / 22.07.2018
133

«Я надеюсь, что в ближайшем будущем мы будем работать без домашних заданий и стандартных уроков»

kramatorsk mishenko

«ВП» уже сообщал о том, что Международная образовательная сеть Education Microsoft за методические разработки уроков украинского языка и литературы, внеклассных мероприятий наградила Мищенко Наталью Анатольевну, учителя украинского языка и литературы, заместителя директора Краматорской украинской гимназии, учителя-методиста сертификатом с присвоением звания «Учитель-новатор». Мы побеседовали с Натальей Мищенко о награде, ее разработках и методах обучения.

— Было ли получение такой международной награды для вас неожиданностью?

— Конечно. Это был настоящий сюрприз. Мне предложила директор гимназии принять участие в городском этапе Всеукраинского конкурса «Учитель года-2018». Условия конкурса в этом году изменились на этапе регистрации. Нужно было подать заявку. Для того, чтобы подать заявку, нужно было на образовательной платформе Education Microsoft создать свой профиль, разместить видеоролик о себе, выложить его на ютубе, потом после создания профиля (он как страничка в соцсети), в одном из подразделов нужно было разместить свои разработки.

После того, как я разместила свои методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, мне пришел значок «Досвідчений вчитель». А позже, когда я выложила еще свои материалы, мне пришел сертификат учителя-новатора. По какому принципу меня отобрали, я не знаю. Платформа одинакова для всех учителей, она очень нужна для работы.

— В чем ее уникальность?

— Она дает возможность обучения, там предлагаются разные курсы, вебинары, там можно научиться тому, как, например, организовать скайп-урок в классе, как провести онлайн-экскурсии и онлайн-уроки и др. На базе данной платформы можно всему обучиться и использовать в дальнейшей работе. Например, хочу я провести урок с участием какого-то профессора, или поэта, или писателя — пожалуйста, в режиме скайп-общения, в режиме онлайн. Уроки можно делать нестандартными и интересными.

Education Microsoft дает огромные возможности учителю. И хоть я заняла второе место на городском этапе конкурса, я бесконечно благодарна Виктории Юрьевне Щербак за ее инициативу.

По концепции Новой украинской школы, задача учителя — на выходе дать обществу личность, новатора и патриота. Но если учителя не будут сами развиваться, не будут новаторами, то как они смогут воспитать таких детей? Надо развиваться в первую очередь самим.

И мы очень ждем окончания ремонта в нашей гимназии, потому что сейчас у нас практически нет доступа к техническим средствам, да и проводить нестандартные уроки тоже довольно сложно. Например, парты, которые нам предоставили настолько старые и тяжелые, что даже поставить их по-другому довольно сложно.

— Почему стали учителем? Расскажите немного о себе.

— Я закончила Харьковский национальный университет, учителем мечтала быть с детства. Работала в ОШ №10, с 2008 года — в Краматорской украинской гимназии.

Считаю, что дети — это наш бонус, наша награда. Я очень люблю детей. А с этого все и начинается. Если ты любишь детей, то ты будешь и хорошо преподавать, и развиваться, потому что учитель должен быть на несколько шагов впереди своего ученика.

У нас в гимназии модно учиться, престижно. У нас дети мотивированные. Их никто не заставляет учить уроки, они учатся сами. Они хотят учиться и получать знания.

— Ругаете детей?

— Я считаю, что я демократичный учитель. Но требовательный. Я много лет подряд вела курсы абитуриентов по подготовке к ВНО, ко мне ездили заниматься детки со всего города. Последний год было более 70 человек. И никто их не заставлял. И мне очень приятно, что все мои ученики пишут мне, поздравляют с праздниками.

— Ваше самое большое достижение в плане профессиональной деятельности?

— Самым большим своим достижением я считаю качественную подготовку детей к сдаче ВНО по украинскому языку и литературе. Мои ученики, выпускники 2015 года, показали лучшие результаты по Донецкой области. И потом в 2016-17 годах дети сдавали ВНО только на высокий и достаточный уровень. И все мои выпускники каждый год, когда проходит ВНО по украинскому, всегда себя проверяют, а потом мне сообщают об ошибках.

— В новом законе «Об образовании» больше плюсов или минусов?

— Я считаю, что больше плюсов. Попытки реформировать образование были и раньше, но этот закон меняет подход к обучению детей коренным образом. Я являюсь одним из куратором пилотного проекта по внедрению новых стандартов обучения в начальной школе, в котором принимает участие наша гимназия, и я понимаю, что он просто чудо. Я скажу на примере. К нам в первый класс пришли разные дети, с разным уровнем подготовки, те, которые ходили в детский сад, и те, которые воспитывались до школы дома. И все наши первоклашки, которые учатся в классах, где проводится пилотный проект, уже буквально через три недели обучения умели работать в динамических группах, в коллективе.

Мы уже своим опытом делились и показывали открытые уроки для коллег из области. Это было в октябре. И на уроке в первом классе учитель ни одного слова на украинском языке не произнесла, она говорила только на английском языке. И дети ее понимали, выполняли задания, работали.

Главный принцип в новом подходе к обучению — «дитиноцентризм». И он себя оправдывает. Самое главное — это ребенок. Ведь здесь действует совсем другой подход к обучению в целом. Например, с чего начинается день у наших первоклашек? Он начинается с «ранкових зустрічей». И они садятся на подушечки на ковре и говорят друг другу пожелания, приветствуют друг друга, обсуждают что-то, в игровой форме читают стишки. У них есть доска  «ранкових зустрічей», где дети сами выставляют тему недели, дату. У них каждая неделя — тематическая. У детворы очень интересные интерактивные упражнения. Тема недели проходит у них и через предметы, и через интерактивный курс. Они мотивированы на обучение.

По пилотному проекту я вижу, что мы на выходе получим совсем других детей. Это будут дети, которые не боятся высказывать свое мнение, защищать результат своей работы, отстаивать свою точку зрения и т.д. Пилотный проект, он для нас как карта, куда нам двигаться и что делать. И стандарт среднего и старшего образования, он не за горами. 

— Что бы вы пожелали своим коллегам-педагогам?

— Любить детей и не бояться меняться, обучаться, несмотря на возраст и звания. У нас с внедрением нового закона будет больше свободы и в творчестве, и в выборе программ, и это большой плюс. В законе есть такое понятие, как академическая ответственность. Это хорошо, что его ввели, потому что каждый учитель должен нести ответственность за свою работу.

Я надеюсь, что в ближайшем будущем мы будем работать по-новому, без домашних заданий и стандартных уроков. Нужно стремиться работать так, чтобы ребенок взял как можно больше на уроке. Я так работаю в старших классах уже с 2012 года. Хотя сейчас у меня 5 класс, и я задаю на дом, но немного. А в старших классах домашних заданий я не задаю.

Наталья Мищенко заняла второе почетное место на городском этапе Всеукраинского конкурса «Учитель року». Поздравляем Наталью Анатольевну и желаем новых побед на педагогической ниве!


444444440

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

28721570 1810613952322390 211018909 n

vsb 300 150

top5

Где Вы отдыхаете этим летом?

Погода:

23°C
Краматорск

Влажность 88%

Ветер 2 м/с

Давление 752 мм

Курс валют НБУ на 23.07.2018:

RUB 10 RUB 4.1655
EUR 100 EUR 3086.2603
USD 100 USD 2644.6104

 ВОСТОЧНЫЙ ПРОЕКТ

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

ул. Академическая, 52, г. Краматорск, Донецкая область, 84313, Украина

+38 (06264) 5-10-63

+38 (095) 489-00-55

vostproject@gmail.com

http://www.vp.donetsk.ua

© 2017 ВОСТОЧНЫЙ ПРОЕКТ. Все права защищены.
X to top

Войдите через социальные сети или зарегистрируйтесь

Регистрируясь на сайте Вы автоматически соглашаетесь с правилами сайта