РЭС и ПриватБанк договорились

В пятницу, 23 ноября, состоялась пресс-конференция для городских СМИ, инициированная руководством краматорского отделения ПриватБанка. Банк, имеющий в Краматорске наибольшее количество отделений, с 1 декабря планировал прекратить прием от населения платежей за электроэнергию.
 
Буквально за несколько часов до пресс-конференции конфликт между банком и предприятием-поставщиком элекроэнергии был разрешен. Однако некоторые потребители уже успели стать заложниками выяснения отношений.
 
Тяжело в ученье...
Чтобы не остаться без света, нужно не только вовремя платить за него, но и вовремя сверять показания с РЭСПо словам заместителя директора краматорского филиала Приват Банка Владимира Снисаренко, уже в течение года договорные отношения банка и РЭС складываются весьма сложно. Причины - объективные. Краматорский РЭС, являющийся составной частью Облэнерго, начал переходить на новые формы электронной обработки полученных от населения платежей. Освоение нового существенно тормозило обработку данных. В результате банк, принимая платежи в пользу РЭС, несвоевременно получал от предприятия предусмотренную договором ежемесячную комиссию.
 
Как заявил на пресс-конференции Владимир Снисаренко, еще утром 23 ноября банк был готов прекратить все договорные отношения с РЭС. Однако ближе к полудню рабочие группы, организованные от обеих сторонц, пришли к компромиссу, и к началу пресс-конференции был подписан новый договор. “Конфликт разрешен. Причем сотрудничество будет продолжаться на более высоком техническом уровне”, - заявил присутствовавший на пресс-конференции и. о. директора РЭС Николай Горбанев.
 
Справка
Цифру, отражающую количество краматорчан, ежедневно оплачивающих электроэнергию через ПриватБанк, обе стороны называют коммерческой тайной. Однако тот факт, что на сегодняшний день ПриватБанк имеет самую крупную сеть отделений в Краматорске (21 отделение, еще 4 планируется открыть в декабре), говорит об объемах платежей.
 
Якобы “долг”
Ситуация уже успела вызвать резонанс среди населения города. К примеру, в случае с краматорчанкой Раисой Михайловной, технические проблемы между РЭС и банком привели к отключению электроэнергии.
 
“В течение нескольких последних лет все коммунальные услуги я оплачиваю через ПриватБанк. Относительно электроэнергии устраивает то, что не нужно выстаивать очереди в РЭС, чтобы взять квитанции на оплату. В ПриватБанке показатели счетчика вносят в банковскую квитанцию, - рассказывает краматорчанка Раиса Михайловна. - В конце лета контролер РЭС предупредил, что у меня имеется большая задолженность.
 
Сверив показания, я поняла, что в компьютер РЭС не внесена квитанция, оплаченная мною еще в июне. Но поскольку я оплатила электроэнергию, то жила все это время спокойно. Тот же якобы “долг” дал о себе знать в начале ноября, когда мне неожиданно “отрезали” электроэнергию. Я пыталась отстоять свою правоту, но меня никто не захотел слушать, пришлось платить 51 грн. 88 коп. за подключение”.
 
Кто виноват ?
Николай Горбанев не отрицает, что подобные инциденты случаются. “Возможно, потребитель стал заложником технической нестыковки. Мы готовы рассмотреть этот случай в индивидуальном порядке, - прокомментировал ситуацию и. о. директора РЭС. - Ведь нужно еще разобраться, кто виноват в том, что платеж не поступил”.
 
По словам заместителя директора Краматорского филиала ПриватБанка, сведения об оплате коммунальных услуг должны поступить на предприятие-получатель платежа уже на следующий день. Если этого не произошло, банк несет полную ответственность и перед предприятием, и перед потребителем. “При возникновении проблем с поступлением платежей изначально нужно обращаться в банк, - советует Владимир Снисаренко. - В нашем банке есть лицо, конкретно ответственное за каждый платеж. Выяснить, кто принимал платеж и почему он не дошел до предприятия, не сложно. Если окажется, что в сложившейся ситуации виноват банк, то читательница, обратившаяся в редакцию, может рассчитывать на компенсацию понесенных затрат на подключение электроэнергии”.
 
Совет на будущее
Чтобы отключение электроэнергии не стало для вас неприятным сюрпризом, специалисты советуют внимательно и разборчиво заполнять квитанции и периодически сверять их в абонотделах РЭС. “Даже если вы не имеете возможности оплачивать электроэнергию ежемесячно, обязательно подавайте в РЭС данные о показаниях вашего счетчика, - говорит Николай Горбанев. - К сожалению, нет технической возможности сверить по телефону наличие квитанций об оплате. Поэтому для сверки придется приходить лично”. При этом руководство РЭС знает, что в очереди на сверку можно провести несколько часов.
1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter