Машина - зверь. Есть все, кроме хозяина

Каждые выходные на “Майорский” съезжаются автолюбители со всей Донецкой, Луганской и Харьковской областей. Одни приезжают сюда купить автомобиль, другие - продать, третьи - подобрать новую резину или, к примеру, газовое оборудование, но есть и такие, которые едут за сотни километров, чтобы просто побродить возле автомобилей и посидеть за баранкой новой 7 BMV.
 
Мы тоже решили съездить на авторынок, но нас больше интересовало, сколько сейчас стоит “железная лошадка”.
 
Как доехать?
“Майорский” работает каждую субботу и воскресенье с 5 до 14 часов. Но если вы едете туда с целью продажи автомобиля, выезжать нужно пораньше. Уже в 4 часа все лучшие места заняты и машину придется поставить не внутри рынка, а на стоянке возле него.
 
Стоимость парковки от 10 до 20 грн. Находится рынок на трассе Горловка-Артемовск. Краматорчанам доехать до него можно как через Дружковку, Константиновку, Дзержинск, так и через Славянск, Артемовск. Мы попробовали и первый, и второй вариант. Туда поехали через Константиновку: дорога плохая, долго петляли по городу, прошли 70 км. Обратно поехали через Артемовск: большую часть ехали по отремонтированной харьковской трассе, практически не сворачивали, в результате преодолели 75 км пути. Так что вам решать, бить или не бить подвеску из-за 5 км.
 
В наш приезд изюминкой авторынка стала BMV Z 4 стоимостью $ 35 тыс.Перекупщики
Машину можно продать, не въезжая в “Майорский”. На рынке работает “армия” перекупщиков, которые буквально охотятся за недорогими легковушками от $2 до $9 тыс.
 
Эти люди стоят при въезде и выезде с авторынка, а также осматривают стоянки для посетителей. С одной стороны, удобно: приехал - продал - уехал, но с другой - перекупщики умеют существенно “сбивать” цену.
 
Им хватит одного беглого взгляда, чтобы определить, в каких местах ваша машина была бита, насколько качественно произвели ремонт, и выявить еще несколько неисправностей.
 
Хотя бывали случаи, когда перекупщики, наоборот, скупали автомобили по завышенным ценам. Как правило, эти приезжают к нам с Западной Украины и покупают подержанные иномарки до $7-8 тыс. По их словам, такие машины у них стоят дороже. Зато более дорогой автомобиль ($10-35 тыс.) выгоднее покупать на Западной Украине.
 
Кусачие цены
Несмотря на обилие машин, на рынке выставлены представители не всех ценовых сегментов. Больше всего автомобилей 1997-2000 годов выпуска, недавно завезенных в Украину. Среди них доминируют Audi, Mercedes, BMW, VW и Opel - марки, которые давно завоевали отечественный рынок подержанных легковушек. А вот выбрать машину начала 90-х годов очень сложно: их на рынке представлено немного. И все они с солидным пробегом по нашим ямам.
 
Неприятно удивили нас и цены на “Майорском”. Несмотря на то, что продавцов здесь больше, чем покупателей, автомобили стоят дорого. Еще несколько месяцев назад Opel Omega конца 80-х-начала 90-х можно было купить приблизительно за $ 3000, сейчас же $4500-5000.
 
До $3000 иномарку в хорошем состоянии найти практически невозможно. Таких машин было 2-3 на рынке. Одна из них - Рено 11 за $2000. А вот дорогих и практически новых хоть отбавляй: последние модели BMV, Lexus, Merсedes, Dodj стоят от $25 тысяч.
 
У нас вообще сложилось мнение, что ценообразование на рынке не подчиняется никаким законам и логике. За машины одной марки, модели, комплектации и года выпуска могут просить на несколько тысяч долларов больше или меньше. Похоже, стоимость теперь зависит не столько от состояния машины, сколько от желания продавца заработать.
 
Что касается русских машин, то подержанная “классика” стоит от 2 до 5 тыс. долларов. Десятки, девяносто девятые и т. д. - $4-6 тыс. А вот за годовалую семерку или же десятку некоторые просят на несколько сотен дороже, чем в автосалоне, объясняя это полным “фаршем”.
 
Приехав в город, мы решили сравнить цены с нашими местными. Для этого мы позвонили по нескольким объявлениям в газетах и выяснили, что у нас автомобили стоят дешевле. Помните, немного раньше мы рассказывали об Opel Omega конца 80-х-начала 90-х за $4000-5000, так вот в Краматорске мы нашли такой же за $3000. Причем по состоянию он мало отличается от своих рыночных собратьев.
 
Поэтому, если вы хотите выгодно продать автомобиль, езжайте на “Майорский”, а покупать лучше в Краматорске по объявлениям. Несколько сотен долларов сэкономите точно.
 
Как не нарваться на “утопленника”
Этот вопрос интересует многих автолюбителей при покупке машины. Мы решили
задать его продавцам на авторынке. По очевидным причинам они неохотно об этом говорили, но кое-что нам удалось узнать.
 
Признаки “утопленника”:
Присматривайтесь к боковым указателям поворота. Если они запотевшие, это еще не повод, чтобы объявить автомобиль “утопленником”, но явный сигнал смотреть повнимательней.
 
То же самое с противотуманной фарой. На сухой машине конденсат образовываться в ней не может. Более того, даже в дождь оптика должна быть сухой. В салоне также могут быть признаки “утопленника”. Во-первых, это запах, как от солдатских сапог, даже при наличии “вонючки”. Во-вторых, ржавый проволочный каркас под сиденьями. В-третьих, не работающий колокольчик открытия дверей
1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter