“Добро пожаловать в дурдом!”

29 октября на сцене ДК и Т НКМЗ Московский независимый театр “АРБАТ” представил культовый спектакль по роману Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”.
 
Звездный состав обеспечил гостям полный аншлаг и успех. Большинство зрителей пришли именно на имя. При этом совсем не обязательно было читать первоисточник. Ведь театр - это не книга. И любая, даже самая гениальная постановка, не сможет вместить в себя все перипетии сюжета.
 
ДРАМА ИЛИ ФАРС? Даже зна- менитый Ивар Калныньш не спас спектакль от превращения в фарс
ДРАМА ИЛИ ФАРС? Даже зна- менитый Ивар Калныньш не спас спектакль от превращения в фарс
 
А если говорить объективно, то Понтий Пилат в исполнении киногероя Ивара Калныньша серьезно уступал менее “раскрученному” Воланду (заслуженный артист России Евгений Сокольченко). Владимир Филатов в роли Мастера и Иешуа по совместительству настолько переигрывал “шизофрению”, что драма порой переходила в фарс.
 
Собственно, это и не удивительно. Режиссерское видение во многом изменило и
акценты, и формат бессмертного произведения. Чтобы не слишком уж перегружать зрителей философией бытия, герои разбавляют текст шутками “ниже пояса”. Провозглашают тосты в стиле: “Выпьем сдуру за культуру”. “Разогревают” зал откровенным заигрыванием. И даже экспромт в стиле Достоевского, когда в зале включают свет и все присутствующие становятся приглашенными на Бал Сатаны, сводится к всеобщему хохоту.
 
Все это прекрасно дополняет интерьер сцены. Огромная вывеска “Дурдом имени
Ленина”, профиль вождя, отбрасывающего рогатую тень, афиши “Впервые в СССР! Профессор Воланд! Сеанс чёрной магии! Только для сумасшедших! Плата за вход: разум” - это именно то, что мог бы сказать автор “ММ” о происходящем.
 
После увиденного и услышанного остается только один вопрос, который задавал
себе поэт Иван Бездомный: “А я нормален?”. И отвечать на него почему-то не хочется...
1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter