Многие владельцы информационных сайтов оказываются на линии огня, поскольку компании, занимающиеся рекламными технологиями, в поисках альтернатив сторонним cookie-файлам создают свои предложения по контекстному таргетингу.
Adweek сделал обзор сложившейся нестабильной ситуации. Сокращение количества сторонних файлов cookie означает, что маркетологам будет сложнее идентифицировать определенную аудиторию и ориентироваться на нее. По мере того как отрасль пытается разрешить кризис идентичности, контекстная реклама становится привлекательной альтернативой.
Контекстные предложения полагаются на кучу данных, которые компании-покупатели могут собирать, рассылая поисковые роботы по интернету для сканирования доменных имен и контента на веб-сайтах. Все эти данные упаковываются и продаются маркетологам, которые хотят покупать рекламу для определенного контента, например, доставки еды или заказ одежды.
Однако, по словам нескольких издателей, которые общались с Adweek, эти поисковые роботы могут значительно замедлить работу веб-сайта издателя; вызвать всплеск недействительного трафика, что может привести к тому, что рекламодатели будут запрашивать товары или полностью блокировать сайты; и использовать ценные данные издателей, существенно подрывая их собственные усилия по продажам.
Больше утечки данных
Скотт Мессер, старший вице-президент по СМИ в онлайн-издательстве Leaf Group, сказал, что владельцы контента должны быть обеспокоены тем, что веб-сканеры от сторонних поставщиков контекстной информации «извлекают» один из своих самых ценных активов: собственные данные.
«Существует техническая обратная сторона – зависание серверов издателей и резкое увеличение их [недействительного трафика], но также и гораздо более серьезное беспокойство по поводу того, что эти компании продолжают отвлекать издателей от своей аудитории, подрывая способность издателей правильно строить отношения с рекламодателями», – сказал Мессер.
Издатели уже рискуют потерять контроль над данными своей аудитории, поскольку утечка данных – обычное дело на открытых аукционах. Несмотря на отказ от покупки на аудитории, издатели по-прежнему сталкиваются с перспективой конкуренции с третьими сторонами, которые собирают и продают их информацию.
«Если вы считаете, что контекстный контент – ваша сила в перемешивании файлов cookie, то будьте очень осторожны с посредниками, которые сразу же украдут его у вас», – сказал Мессер.
Поисковые роботы широко распространены в открытой сети. Хорошее сканирование может помочь повысить SEO сайта и повысить его в поисковой системе. Плохое сканирование включает в себя поднятие мошенниками и плагиат контента. Поисковые роботы, собирающие данные контекстной рекламы, по-видимому, подходят где-то посередине: они предназначены для того, чтобы помочь издателям увеличить доходность и повысить цену за тысячу показов, но они также вредят пользовательскому опыту сайта и подрывают предложение данных издателем.
Поиск решения
Компании, предлагающие контекстный таргетинг, такие как Criteo, Integral Ad Science и Oracle’s Moat, действительно помогают заполнить инвентарь издателя. Маркетологи могут покупать контекстную рекламу напрямую у издателей или работать с продавцом, чтобы покупать рекламу в больших масштабах.
IAS, известный как поставщик средств защиты бренда, купил ADmantX в конце 2019 года в рамках продвижения контекстной рекламы. Criteo, широко известная как ретаргетинговая фирма, зависящая от файлов cookie, последние пару месяцев создавала контекстное предложение.