Ежегодно участниками различных аварий становятся тысячи водителей двухколёсного транспорта по всему миру.
Компания Ford анонсировала умную куртку, которая сделает своих владельцев гораздо более заметными в дорожном потоке, позволяя снизить риск ДТП при поездке.
Согласно статистике, только в 2018 году на дорогах США погибли более 850 велосипедистов, а в Европе эта цифра достигает 2000 человек ежегодно, несмотря на широкое распространение светоотражающих элементов одежды и других спецсредств. В рамках кампании «Поделись дорогой» Ford анонсировала куртку для велосипедистов и байкеров с размещённой на спине светодиодной матрицей. Импровизированный дисплей способен отображать различные эмодзи и специальные значки для сигнализации о повороте или лопнувшей шине.
По словам лингвиста Нейла Кона, эмодзи стали одной из фундаментальных составляющих современного языка и позволяют быстро донести информацию до окружающих. Созданная Ford куртка позволяет «наладить важную эмоциональную связь между участниками дорожного движения». К участию в проекте автопроизводитель также привлёк самих велосипедистов и специалистов по промышленному дизайну. Сейчас разработка находится на стадии тестирования, ориентировочная дата начала производства и цена умной одежды будут объявлены позднее.