Не просто автомобилист, а дом советов какой-то… Водительский стаж более полугода, не меньше трех царапин на бампере, первая встреча на дороге с инспектором и первый штраф (или первое «щасливої дороги, не порушуйте», это уже как повезет) — и ты уже не начинающий водитель, а цельный автомобильный эксперт. И вот уже можешь на равных (ну почти на равных) беседовать с другими владельцами авто не только о жизни, женщинах и футболе, но и о машинах. И вот уже безлошадные приятели восторженно слушают твои истории и, получив права и поднакопив деньжат, осторожно просят совета: «Первая машина, новая, гольф-класс, есть 20 тысяч*; что скажешь, а?» * Речь, разумеется, не о национальной валюте, а о тех самых у. е. Ну а занудным патриотам эту фразу следует читать: «есть 160 тыс. грн» И ты мучительно пытаешься из себя выдавить что-то правдоподобно-авторитетное… А если все сказанное выше — не про вас (не полгода, а с десяток; пара не царапин, а чего похуже, гаишник на дороге вызывает уже не опасение, а усталое раздражение), тогда совет ваш будет осознан и ответственен. Мой ответ уже подготовлен, проверен киевскими дорогами и запаркован перед салоном «Виннер Автомотив» на Московском проспекте в Киеве. «А купи-ка новый Ford Focus 3, — скажу я, — верткий, симпатичный, недорогой, универсальный, для города, но и за асфальт можно выехать». На самом деле он не такой уже и новый (в Украине машинка продается с прошлого лета), все остальное — чистейшая правда. Новый Focus хорош спереди. И с боку, и с другого, и сзади — тоже. Дизайнеры постарались: экстерьер и интерьер решены в новом фордовском стиле, который в компании называют кинетическим дизайном. В таком же ключе уже сделаны модели Mondeo и Fiesta; теперь и Focus тоже. Поэтому неудивительно, что на вид автомобиль напоминает уменьшенный Mondeo.
В базовой комплектации Ambient: системы ABS+ESP, подушки и шторки безопасности, центральный замок, кондиционер, лампочки поворотников в зеркалах заднего вида, управление с руля бортовым компьютером и аудиосистемой, передние и задние ПТФ и еще с десяток опций. В комплектации Sport и Sport Plus дополнительно полагаются климат-контроль, задние стеклоподъемники и легкосплавные диски. На них резина 16-го радиуса размерностью 215/55, но в зависимости от типа кузова и двигателя она может отличаться — вплоть до 235/40 R18. Парктроников у нашего хетчбэка нет. А в салонное зеркало заднего вида с непривычки не разберешь, насколько ты близко к препятствию; к тому же поднятые подголовники здорово мешают. А если еще и посадить на задний ряд пассажиров хотя бы среднего роста, то все: обзора нет, идем по боковым зеркалам. Рычажок открытия капота запрятали далеко под ноги, под левую стойку, а кнопки открытия бензобака нет вообще. Он открывается снаружи простым нажатием на крышку, даже без использования ключа. Зато горловина бензобака самозаливная, без пробки.
Парктроников у нашего хетчбэка нет. А в салонное зеркало заднего вида с непривычки не разберешь, насколько ты близко к препятствию; к тому же поднятые подголовники здорово мешают. А если еще и посадить на задний ряд пассажиров хотя бы среднего роста, то все: обзора нет, идем по боковым зеркалам. Рычажок открытия капота запрятали далеко под ноги, под левую стойку, а кнопки открытия бензобака нет вообще. Он открывается снаружи простым нажатием на крышку, даже без использования ключа. Зато горловина бензобака самозаливная, без пробки.
Багажник с докаткой. Он окажется не очень вместительным (311 л*), если вы собрались в дальнюю дорогу, а если покататься по городу, заехать в супермаркет и на встречу — тогда вполне. Туда поместится не только некрупная женская сумка, но и большая спортивная, а еще и пакеты с покупками и необходимый водителю в дороге инвентарь. Подсветка, крючки, потайные отделения и резинки для крепления мелких вещей — все это есть; все как полагается. Конечно же, нет кнопки закрытия багажника, как в топовых моделях (приходится приложить усилие, направляя пятую дверь вниз), зато ручек для этого — две. Какая рука свободна, той и пользуйся. Или двумя сразу. * А если хотите больше, то у седана багажник — 437 л, а универсал может похвастаться объемом в 476 л.
Устраиваемся поудобнее внутри. Комфортные сиденья радуют: они качественно прошиты, у них не только боковая, но и поясничная поддержка с отдельным рычажком — приятно, удобно, но лично мне оказалось не очень комфортно; ну не получилось подогнать валик аккурат под изгиб позвоночника. Спокойная синяя подсветка торпедо, перед водителем — две большие шкалы (тахометра и спидометра) и две поменьше (температура двигателя и остаток топлива). Над ними — бортовой компьютер. Он поприветствует вас при посадке, сообщит о незакрытой двери и сохранит массу полезных сведений. Управление оптикой расположено под левой рукой водителя, как в премиальных немецких авто Специальное сообщение для любителей оценивать салон по качеству пластика на торпедо: пластик МЯГКИЙ и приятный на ощупь :) Аудиосистема – простая и понятная в управлении. Под ней размещены экранчик и управление двухзонным климат-контролем; тоже все интуитивно понятно. А между ними спрятались кнопки блокировки дверей и аварийной сигнализации. Найти их в первый раз непросто, а попасть с ходу, вслепую – сложно.
Стояночный тормоз выразительный и удобный, а вот подлокотник со встроенным ящичком подкачал. Почему-то не получается вальяжно положить него руку и, особо не изворачиваясь, переключать передачи; приходится постоянно ерзать локтем туда-сюда. Украинским автомобилистам можно выбирать среди трех бензиновых моторов: 1,6-литровые агрегаты семейства Duratec мощностью 85 л. с., 105 и 125 л. с. Но, кроме них, в линейке Ford есть еще и два 1,6-турболитровых 150- и 182-сильных двигателя EcoBoost. А в Европе ставка сделана на дизели: 1,6 и 2,0 л. И те и другие моторы обеспечивают снижение потребления топлива на 10–20%, а вредных выбросов становится меньше на 15% по сравнению с двигателями прошлого поколения. Расход топлива в городском цикле, по данным производителя, — 8 л /100 км. Личный антирекорд (после того как «проехал» в пробке три километра почти за 30 минут) — 12,5 л.
Средний расход по городу за два дня езды составил около 8,5 л /100 км. Совсем неплохо. Нам достался агрегат мощностью 105 л. с. Но если бы я не знал этого с самого начала, то и не догадался бы. Динамика двигателя — не ураган, конечно, 12,3 секунды до сотни, но по городу вполне хватает. А с мотором того же объема с 125 л. с. — уже 11 с, а если посмотреть на 150-сильный EcoBoost с шестиступенчатой МКПП, то получаем очень пристойные 8,7 с.
Острый руль, как и полагается городскому автомобильчику, короткий ход механической коробки передач, переключение четкое и быстрое — это плюс. Длинная первая передача позволяет разгоняться до 60 км/ч, после чего — по-пижонски перейти на третью и раскручивать стрелку тахометра дальше… У двигателя нет режима «эко», зато на бортовом компьютере высвечиваются подсказки для перехода на повышенную передачу. Уже при 1700 оборотах на первой передаче вам предлагают переключиться на вторую, с 1900 на второй — на третью, далее 2000 — четвертая и около 2,5 тыс. об. — пятая. В результате скорость всего лишь 70 км/ч, а ты уже на пятой передаче. Впереди еще 190 км до максимальной разметки спидометра, а в запасе 5 тыс. об. двигателя, до красной зоны, которая начинается аж с 6,5 тыс. об.
Новый Focus — уже третья генерация модели. После мирового успеха предшественника новый автомобиль — предсказуемый и очевидный ответ крупнейшей мировой автокорпорации на классический вопрос начинающего автомобилиста, приведенный в начале статьи. Остается лишь согласиться… но с оговоркой: цены на Focus в продвинутых комплектациях Sport и Sport Plus и с учетом летних акционных скидок колеблются от 169 900 до 204 900 грн (Двигатель 1,6 л, 105 л. с., 5-ступенчатая механика, кузов хетчбэк и 1,6 л, 125 л. с., 6-ступенчатая АКПП PowerShift с двумя сцеплениями, кузов седан соответственно). Это чуть больше заявленных 160 тыс., но зато и удовольствия тоже больше. А базовая Ambient стоит 149 900 грн. И это действительно универсальный рецепт для тех, кто решил начать автомобильную жизнь.