Для того, чтобы запустить данные сервисы, необходимо время и договоренность о сотрудничестве с государством, однако их потенциальные возможности жители Украины могут оценить уже сейчас.
В этой статье мы расскажем вам о пяти новых сервисах «ПриватБанка», которые уже в недалеком будущем помогут «оцифровать» Украину.
Тендеры
Одним из самых известных в Украине антикоррупционных инструментов является система открытых государственных закупок Prozorro, однако, как утверждает руководитель проекта «ПриватМаркет», Юрий Гончаров, к ней все еще есть некоторые вопросы.
«Это ноутбук Asus — отличный аппарат для офисной работы. Он был куплен одним из сельсоветов через Prozorro с соблюдением всех процедур за 200 000 грн. Для сравнения такой же ноутбук на «ПриватМаркете» можно купить за 9578 грн», — привел пример Гончаров.
По его словам, в Prozorro продолжают работать три схемы:
- Мошенничество со стороны заказчика: основным способом мошенничества является дробление суммы тендера, что может проконтролировать только общественность — других инструментов нет;
- Подставные поставщики: информация о компании, количестве обслуженных ею клиентов, и т.д. в Prozorro в настоящее время недоступна;
- Мало участников: низкое количество участников в тендере приводит к низкому уровню конкуренции, и в результате, заканчивается низким качеством и высокими ценами.
Решить эту проблему предлагается благодаря сервису «ПриватБанка» под названием «ПриватМаркет». На сегодняшний день в «ПриватМаркете» зарегистрировано около 100 000 компаний и проходят тысячи транзакций в неделю. Вскоре любой частный предприниматель, либо государственное предприятие смогут создавать в «ПриватМаркете» тендеры и принимать в них участие.
Создать тендер можно, заполнив соответствующие поля в специальной форме. После этого необходимо установить цену лота.
Благодаря специальным алгоритмам существенно завысить цену не получится. «ПриватМаркет» постоянно проводит анализ закупок и в случае выявления подозрительной операции отправляет уведомление «заинтересованным наблюдателям». Так что будьте уверены, что купить ноутбук за миллион гривен у вас не выйдет.
После того, как тендер будет опубликован, сервис в автоматическом режиме подберет компании, которые могут в нем участвовать (таких компаний в базе банка около миллиона), после чего отправит им приглашение. При этом, Юрий Гончаров подчеркивает, что «ПриватМаркет» отправляет приглашение только проверенным компаниям.
Создатель тендера сможет в реальном времени наблюдать, как изменяется количество участников:
«С помощью «ПриватМаркет» любое государственное или частное предприятие сможет составлять тендер с проверенными поставщиками, безопасно, с миллионом потенциальных поставщиков», — заключил Гончаров.
Полноценный запуск сервиса запланирован на 1 июня 2017 года, однако есть вероятность, что его бета-версия заработает уже в ближайшие месяцы в трех городах Украины. Что именно это будут за города — пока не известно.
Расчет пенсии
Еще одной новинкой, которую планируют запустить совместно с социальным и пенсионным фондами, является сервис «Социальный кабинет» в «Приват24».
По словам руководителя розничного бизнеса «ПриватБанка», Алексея Шабана, в контактный центр банка довольно часто звонят клиенты-пенсионеры, которые задают вопросы, не касающиеся банковского обслуживания. Такие клиенты спрашивают, когда на карту придет следующая пенсия, или как правильно рассчитать ее размер, и так далее. Для решения этих проблем ПриватБанк создал специальный инструмент.
Для того, чтобы рассчитать размер своей пенсии, необходимо зайти в социальный кабинет, во вкладку «Работающим лицам», а затем выбрать «расчет будущей пенсии». После этого нужно ввести в расчетную таблицу такие данные, как трудовой стаж и размер зарплаты. В случае, если пользователь получает зарплату на карту «ПриватБанка», таблица заполнится автоматически.
После этого сервис рассчитает сумму будущей пенсии.
«Мы надеемся, что этот сервис понравится пенсионному фонду и мы сможем наладить взаимодействие. От фонда достаточно готовности обмениваться информацией. От гражданина Украины — согласие на передачу информации через «Приват24».
Тогда в социальном кабинете можно будет не только узнать размер будущей пенсии, но и контролировать количество лет трудового стажа для еще работающих, а для пенсионеров — когда будет следующее зачисление пенсии», — заявил Шабан.
Оформление субсидии
Еще одним инструментом в социальном кабинете является функция, помогающая оформить субсидии. «Сегодня, чтобы оформить субсидию, необходимо потратить несколько дней: изучить законодательство, понять, какой социальный фонд ее начисляет, распечатать бланки заявления, декларации, разобраться, как это заполнить, отправить по почте и надеяться, что все хорошо. А если нет — работать над ошибками», — рассказал Шабан.
В «Приват24» это можно будет сделать намного быстрее. Для этого нужно просто заполнить специальную форму: ввести количество жильцов, их доход и сумму начислений за коммунальные услуги. После того, как сервис получит данную информацию, он автоматически рассчитает размер возможной субсидии.
Если Вы платили за коммунальные услуги через «ПриватБанк», вся информация по вашим реквизитам во всех коммунальных предприятиях вносится автоматически.
Далее сервис предложит вам заполнить декларацию о доходах. При этом стоит учитывать, что в декларацию попадут все доходы, которые Вы получаете через «ПриватБанк»: пенсия, зарплата, социальные выплаты, а также выплаты по депозитам… Уменьшить эту сумму нельзя.
«Когда вы (социальные фонды на местах — ред.) будете сверять доходы гражданина, вы можете быть уверены, что доходы не скрываются. А значит, субсидию получат только те, кому она действительно положена», — заверил присутствующих на «Приват.Share» представителей власти Алексей Шабан.
В конце пользователь подписывает сформированный документ при помощи ЭЦП и отправляет его, не выходя из дома.
«Мы готовы реализовывать пилот в любом городе Украины. Опыт сотрудничества с коммунальными органами у нас уже есть — мы реализовали коммунальные платежи по QR-кодам через сервис «Мои платежи» в «Коммунальном кабинете», где можно узнать задолженность по коммунальным платежам и быстро оплатить», — напомнил Шабан, а также добавил, что все, что нужно для полноценного запуска социального кабинета в «Приват24» — это лишь поддержка социального и пенсионного фондов.
Диджитал-карта горожанина
Руководитель «ПриватБанка», Александр Шлапак, рассказал о том, как банк видит цифровое преобразование Украины.
Для этого в «ПриватБанке» предлагают внедрить в городах Украины альтернативу карте киевлянина, по которой горожане смогут получать от города коммунальные, транспортные и другие услуги.
«У такой карты есть как минимум два недостатка.
Во-первых, ее перевыпуск — дело не из дешевых. Сегодня муниципалитеты делают это за счет местных бюджетов. То есть за наш с вами счет.
Во-вторых, пластиковая карта работает только со специальными считывателями информации. И они должны быть не только в крупных торговых сетях, но и в трамваях, кинотеатрах, на парковках и т.д».
На инфраструктуру (валидаторы, POS-терминалы и т.д.) нужно потратить большие деньги», — подчеркнул Александр Шлапак.
Карта киевлянина по сути является ключом-идентификатором гражданина, по которому он получает доступ к услугам. Но если есть ключ, а замка нет — такие карты превращаются в груду бесполезного пластика.
Именно в связи с этим у «ПриватБанка» появилась идея создать цифровую карту горожанина, в которой и ключом, и замком будет выступать мобильное устройство.
Диджитал-карта горожанина — это мобильное приложение внутри «Приват24», которое выглядит следующим образом:
В этом приложении есть визуальный идентификатор, который содержит фотографию пользователя и его имя, QR или штрих-код для считывания идентификатора машинным образом при помощи сканера, а также кнопки, при помощи которых можно вызвать различные услуги (например, заказ справки из ЦНАП или запись в электронную очередь в поликлинике…). «Мы не ограничиваем города в количестве сервисов, которые у них уже реализованы», — добавил менеджер проекта Егор Аветисов.
При помощи пластиковых карт город не может проводить соцопросы среди жителей, а в приложении «ПриватБанка» такая возможность есть. Например, всегда можно опросить жителей какой-либо улицы, устраивает ли их состояние дорог, и так далее. При этом, приглашение участвовать в опросе придет лишь тем, кто проживает на этой улице.
Еще одной функцией приложения является поддержка горожан в режиме чата. «Мы заметили, что все больше граждан предпочитают не звонить в колл-центр, а писать свои вопросы в наш чат. Точно такой же сервис будет полезен городам. В таком чате горожанин сможет обратиться за помощью, уведомить о каком-то событии и т.д», — заявил Аветисов.
«Самое главное, чтобы карта горожанина появилась в смартфонах 5,5 млн человек — не нужно тратить ни копейки. Не нужно выпускать пластик, обучать персонал и тратить деньги на дистрибуцию. Карта появится у жителя города, который подключится к нашей программе, мгновенно», — заключил менеджер проекта.
ЦНАПы vs. «ПриватБанк»
На сегодняшний день большинство государственных услуг предоставляются в отделениях, в которых очереди являются обычным делом. Чтобы горожане не «бегали» в разные инстанции за разными услугами, «ПриватБанк» совместно с государством решили объединить все в одном месте.
Так появилась идея создания центров предоставления административных услуг, которые сокращенно называются ЦНАП. «В бюджетах заложены существенные средства на расширение этих услуг. Но это очень недешево», — заявил Шлапак.
«ПриватБанк» предлагает разместить ЦНАПы в отделениях банка. Таким образом, государство сможет покрыть всю Украину без существенных затрат на инфраструктуру.
«Представьте себе: не нужно ходить по городу, искать ЦНАП. Достаточно зайти в ближайшее отделение «ПриватБанка» и получить любую государственную услугу на высоком уровне. Это приведет к радикальному уменьшению государственных расходов и к кардинальному увеличению качества госуслуг. Именно это я и назвал революцией», — заключил Шлапак.
Источник: blog.allo.ua