Это уже как минимум вторая такая перемена за последние несколько лет. В апреле прошлого года Facebook объявила о восстановлении сбалансированности новостной ленты путем снижения охвата публичных страниц. И действительно, спустя некоторое время после внедрения изменений многие новостные интернет-издания начали замечать ощутимое снижение количества просмотров постов по сравнению с показателями годовой давности. Примерно в это же время Facebook начала усиленно продвигать видеоконтент, открывая перед владельцами страниц новые возможности для роста.
Этот шаг имеет огромную важность по одной простой причине – для подавляющего большинства Facebook стала основной площадкой для глобального распространения новостей и одним из ключевых источников трафика. Таким образом, новые изменения могут привести к еще большему снижению охвата некоторых публичных страниц компаний. В данном случае все зависит от структуры аудитории и ее поведенческой модели. То есть, при условии, что большую часть трафика страницы обеспечивают сами пользователи, которые делятся новостями со своими друзьями и комментируют их, негативный эффект будет незаметен.
В официальном пресс-релизе вице-президент Facebook по управлению продуктами Адам Моссери сообщил, что новые изменения отражают стремление компании предоставлять идеальные подборки историй для каждого из 1,09 миллиарда ежедневных активных пользователей Facebook.
По словам Моссери, в основе нового алгоритма лежит специальная методика анализа поведения пользователя. Говоря точнее, если отметил публикацию как понравившуюся или оставил под ней комментарий, то данная публикация будет отображаться в начале новостной ленты его родственников и друзей.