Конечно не получится уместить в одну ознакомительную статью пособие по полировке автомобиля. Но мы постараемся кратко рассказать о самых важных моментах, которые помогут полировать эффективнее.
Подбираем оборудование
Не существует универсальной машинки, которая могла бы одинаково хорошо справиться со всеми повреждениями, которым подвержен кузов автомобиля. Так что в первую очередь важно правильно подобрать инструмент. Например, у роторных машинок очень узкая сфера применения. Ими удобно прогревать и протягивать лак, чтобы «заплавить» серьезную царапину. Которая не дошла до краски, конечно же. Полировать можно исключительно верхний слой лакокрасочного покрытия — собственно, лак. Когда царапина настолько глубокая, что повредила краску, поможет только перекрас. Если вы будете использовать ротор для удаления микроцарапин и других незначительных повреждений, то лишь добавите новых — появятся голограммы.
Рандомно-орбитальные машинки — самые щадящие. Они сильно вибрируют, но при этом меньше нагревают лакокрасочное покрытие и срезают лак медленно.
Планетарные машинки срезают лак быстро, а поверхность нагревают слабо. Без риска образования голограмм. К минусам машинок с таким типом вращения можно отнести разве что сильные вибрации и внушительный вес.
Подготовка кузова к полировке
Перед полировкой обязательно нужно выполнить детейлинг-мойку автомобиля, уделив внимание всем типам загрязнений, используя деликатные средства. Убрать въевшиеся, органические и неорганические загрязнения с кузова при помощи очистителей или специальных материалов для очистки (пластилина, автоскраба). Вкратце, процесс подготовки кузова к полировке выглядит так:
- двухфазная мойка;
- удаление битума и смол специальными очистителями;
- очистка кузова пластилином или автоскрабом (при необходимости).
Также рекомендуется оклеить опасные зоны малярной лентой. Имеется ввиду пластиковые, хромированные, стеклянные элементы. И помните, что слишком тонкий слой лака полировке не подлежит. Используйте толщиномер перед каждой полировкой.
Памятка полировщику автомобилей
- Измерьте толщину лака.
- Полируйте только в чистом, сухом и отапливаемом помещении (в холодное время года).
- Позаботьтесь о хорошем освещении. В идеале, нужно использовать комбинацию линейных источников рассеянного холодного света и ламп точечного теплого света.
- Обязательно вымойте автомобиль и уберите с кузова въевшиеся загрязнения.
- Обязательно оклейте малярной лентой опасные зоны: фары, молдинги, значки и прочие детали, находящиеся вблизи полируемого участка.
- Не ориентируйтесь на советы самоучек с YouTube. .
- Как минимум, следуйте инструкции производителя полировальных кругов и паст. Как максимум — пройдите обучение в профессиональной школе.
- Не забывайте продувать или чистить щеткой круги по мере их заполнения пастой.
- Если полировка подготовительная (перед защитой кузова), убедитесь, что все повреждения устранены и на кузове нет голограмм.