Электрический бронированный автомобиль разработки украинских конструкторов выдерживает волну до 1,5 м, а на песке способен развивать скорость до 140 км/ч и работать без остановок от 18 до 36 часов.
Электрический аккумулятор автомобиля в дороге можно подзарядить от дизельного генератора.
На машину можно установить дополнительное оборудование, которое обеспечит возможность погружения под воду. На выставке IDEX-2021 будет представлен БМП на гусеничном ходу, но в планах разработчиков и колесная версия автомобиля. Также конструкторы рассказали о планах поставить на автомобиль вооружение — пулемет, противотанковую систему, украинский комплекс «Сармат» производства КБ «Луч».
Прототип автомобиля начала разрабатывать в Киеве два года назад команда из шести человек — автомехаников, водителей, слесарей. Сначала он был на гусеничном ходу с дизельным двигателем, но уже мог держаться на воде и прошел успешные испытания на Днепре. После того, как команда конструкторов переехала в ОАЭ, в партнерстве с оборонной компанией Streit Group украинцам удалось собрать первый полноценный опытный образец.
«На автомобиле броня финского производства. Амортизаторы, выдерживающие нагрузку 65 тонн, мы заказали в Австралии. Электробатарею по нашим чертежам изготовили в Китае на том же заводе, где производят аккумуляторы для Tesla. Компания в Шардже для нас изготовила по заказу резиновые гусеницы, более прочные и удобнее в эксплуатации, чем имеющиеся аналоги «, — говорит дизайнер и главный конструктор проекта Александр Кузнецов.
Реализации проекта помогли благоприятные экономические условия, которые в ОАЭ созданы для бизнеса.
«Мы не смогли сделать все это в Киеве. Нашу идею в Украине воспринимали как диковинку. Не было поддержки и финансов. Экономические и административные условия в Эмиратах намного лучше. Мы быстро нашли партнеров, которые нас обеспечили помещением и технической поддержкой, и вместе с этим совершенно не вмешивались в процесс. Мы приехали в сентябре, в течение нескольких дней зарегистрировали компанию и начали работать. Здесь не нужно платить никаких налогов, даже 5% НДС, так как наше производство расположено на территории свободной экономической зоны. Когда автомобиль отправили на выставку, сотрудники таможни помогли нам решить все проблемы с оформлением документов. Нам вообще здесь очень много помогали», — рассказал дизайнер и главный конструктор проекта.
Источник: Новости Ю