Участившиеся случаи мошенничества с топливными талонами являются еще одним сигналом о необходимости их запрета на нормативном уровне, а также о необходимости изменения маркетинговой политики сетей АЗС. Такое мнение высказал директор «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.
«Талоны должны исчезнуть как класс, они абсолютно не нужны для реальных корпоративных клиентов, которым достаточно платежных карт», – говорит глава «А-95».
По его словам, проблема талонов очень давняя: из-за огромной ценовой разницы средство работы с корпоративными клиентами стало инструментом борьбы за частных автомобилистов. В результате создан огромный теневой рынок, в котором хватает места и налоговым оптимизаторам, и откровенным мошенникам.
Кроме того, С.Куюн отметил, что талоны также давно являются элементом коррупции: оперативные съемки о задержании коррупционеров нередко содержат кадры с изображением огромного количества изъятых топливных талонов.
«С одной стороны, решение очень простое – отказаться от этого откровенного рудимента. Но никто не хочет быть первым, опасаясь потерять продажи», – говорит эксперт.
По его мнению, здесь вся надежда на государство, так как топливные талоны принимают активное участие в работе «налоговых ям», нанося госбюджету огромные убытки.