Как не превратить авто в корыто: ТОП-7 противопоказаний по уходу за кузовом

24 main new.1502877664

Практически все водители допускают ошибки при мытье и чистке автомобиля

Большинство автовладельцев привыкли сами ухаживать за стеклами, кузовом и салоном своего автомобиля. Для многих это, к тому же, еще и приятное времяпрепровождение, своего рода хобби. Но даже водители со стажем  далеко не всегда следят за машиной правильно – иногда такая забота оборачивается вредом, пишет "Авторамблер" и перечисляет основные ошибки, которые допускают автолюбители. 

Чего нельзя делать с кузовом авто:

1. Протирать пыльные стекла и кузов сухой тряпкой

Городская пыль обладает абразивными свойствами за счет микропесчинок и прочих твердых частиц в составе. Нередко можно видеть, как водители протирают стекло или панели кузова сухой тряпкой или салфеткой, и поверхность действительно оттирается до блеска… но раз за разом она становится все более матовой. Конечно, сначала микроцарапины и мелкие потертости практически не видны даже под увеличительным стеклом, однако постепенно накопится их критическая масса и краска, стекла или пластик фар заметно потускнеют. Еще одна ошибка – смахивать пыль с сухого ветрового стекла дворниками. Стекло при ярком солнце становится менее прозрачным из-за направленных царапин, которые не видны в обычном свете.

2. Использовать неправильные тряпку и губку

Не все тряпки и губки одинаково полезны. Некоторые из них способны собирать на себе слой пыли и грязи, который превращается в подобие полировальной пасты. Особенно часто этим грешат старые полотенца, хозяйственные губки, ветошь из предметов одежды. Правильно будет использовать специальные средства для ухода за автомобилем. Например, автомобильная губка вбирает песчинки внутрь себя, не оставляя их на рабочей поверхности, а при ополаскивании грязь легко смывается. Такими же свойствами и обладает ткань из особой микрофибры. Все это позволяет бережно ухаживать за деталями автомобиля, не царапая их.

3. Применять бытовую химию

Большинство бытовых очистителей, растворителей, нейтрализаторов обычно работают эффективнее специализированных автомобильных препаратов. И вовсе не потому, что производители автохимии не умеют создавать качественные составы. Дело в том, что их сознательно делают менее агрессивными, едкими и, напротив, более бережными к лакокрасочному покрытию, резиновым и пластиковым деталям, элементам обивки. Главный принцип разработчиков автохимии – "не навреди". Они утверждают, что лучше лишние пару-тройку раз пройтись по очищаемой поверхности, чем рисковать испортить ее.

Конечно, при крайней необходимости использовать бытовой очиститель стекол, коврового покрытия или пластика допустимо, но если делать это на регулярной основе, то нет гарантии, что поверхность не потускнеет, на ней не появятся пятна и разводы, а резиновые уплотнители не превратятся в липкую кашу. Автомобильные препараты ощутимо дороже, но замена и ремонт деталей стоят еще больше.

4. Использовать дешевые косметические очистители для салона

Настоящие качественные очистители для пластика и винила выполняют сразу несколько функций: они затекают внутрь царапин, трещин, неровностей и вытесняют из них грязь. При этом препараты образуют пленку, которая выравнивает поверхность, в результате свет отражается равномерно, маскируя тем самым мелкие дефекты. Дешевые очистители, как правило, на основе силикона, пытаются имитировать этот процесс – они тоже собирают грязь и создают пленку, но достаточно толстую и липкую, к которой легко прилипает новая пыль. 

5. Не удалять пятна немедленно

Чистка автомобиля – как "скорая помощь": чем быстрее удастся провести экстренные мероприятия и процедуры, тем больше шансов, что все обойдется без последствий. Оставлять уборку на потом – не самое лучшее решение, особенно если дело касается кузова. Только кажется, что лакокрасочное покрытие представляет собой твердую и монолитную поверхность – на самом деле у него есть микропоры, в которые постепенно проникают агрессивные вещества, сок от растений и тополиных почек, птичий помет и другие субстанции. Когда пятно становится частью краски, избавиться от него крайне трудно.

С обивкой салона тоже лучше не дожидаться, когда пятно внедрится в состав ткани, винила или кожи. Что касается методики очистки, это зависит и от типа самого пятна, и от препарата: иногда лучше подождать, когда пятно высохнет, чтобы не размазать его еще больше, а порой следует удалить его до высыхания .

6. Игнорировать трещины и сколы

Дефекты лакокрасочного покрытия – словно дырка в зубе. В дефектные зоны может попадать вода, химические реагенты, органические вещества, в результате под краской начнет развиваться очаг коррозии, который способен спровоцировать вздутие и отслоение. В этих случаях проблема лечится ударением поврежденного покрытия, зачисткой до металла, последующей грунтовкой и окраской. В качестве профилактики при микроскопических трещинах и царапинах рекомендуется регулярная полировка, которая не дает посторонним веществам попадать в слой краски. Для ремонта мелких сколов и трещин лучше обращаться в специализированные мастерские. 

7. Не следить за температурой

Самое грубое нарушение – отмывать кузов автомобиля горячей водой из шланга, чтобы "грязь лучше отставала". Кипяток сам по себе неблагоприятно действует на лакокрасочное покрытие, а в местах, где детали выполнены из разных материалов, которые по-разному расширяются и сжимается при перепаде температур, краска может трескаться и деформироваться. Также нередко можно видеть, как используют средства для очистки и полировки под палящим солнцем. Бесполезно ждать эффекта и на промерзших деталях. Оптимальная температура – в среднем 20-25 градусов.

1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter