ТОП-10 удивительных шестиколесных автомобилей (фото)

8 main.1480566157Если для БТР или вездехода 6 колес — это, в принципе, нормально, то для обычного дорожного или спортивного автомобиля такая компоновка кажется экзотикой

"Популярная Механика" собрала ТОП-10 необычных "шестиколесников" и разобралась в причинах их появления.

Panther 6 (1977). Экзотический кабриолет, построенный британской компанией Panther Westwinds. Планировалась к мелкосерийному производству, но было получено всего два заказа, и, соответственно, было построено ровно две "шестерки", черная и белая. Мощный 8,2-литровый двигатель Cadillac теоретически должен был разгонять машину до огромных скоростей (увеличенное количество колес способствовало лучшему сцеплению на поворотах), но практически максимальную скорость Panther 6 никогда не проверяли.

c197ec4bf2340fa75417713c0282cb10

Tyrrell P34 (1976). Самый знаменитый шестиколесный автомобиль в мире, единственный стартовавший в гонках болид "Формулы-1" подобной компоновки. Представлен он был в 1974-м, начал гоняться в 1976-м и выиграл одно Гран-При (ГП Швеции). Основной проблемой машины были пит-стопы и высокая стоимость шин — шинная компания вынуждена была изготавливать лимитированную серию исключительно для Tyrrell.

e916fc4abfd8928ef72b44b7919fa45d

Covini C6W (2004). Об этом автомобиле мы недавно писали отдельную заметку. Дизайнер Ферруччио Ковини задумал его в 1970-е, но сумел воплотить в жизнь только в начале 2000-х. Суперкар производится серийно, оснащен мощным 4,2-литровым двигателем Audi и разгоняется до 300 км/ч.

c92987f3eab3ca9c7de248b7f52add71_01

Nautilus Car (2003). 6,7-метровый кабрилет, построенный специально для фильма "Лига выдающихся джентльменов". Автомобиль не бутафорский — он сделан на шасси Land Rover, имеет V-образный 8-цилиндровый двигатель и передвигается своим ходом. Машина богато и эффектно украшена и имеет лишь один недостаток — очень низкую посадку при большой длине. Из-за этого Nautilus практически не может преодолевать неровности рельефа. Спаренные передние оси в данном случае выполняют сугубо эстетическую функцию.

6dd60ef2d8d983eb799ad5bdb5e59b22

FAB 1 (2004). еще одна "киношная" машина, построенная специально для ремейка фильма "Предвестники бури" (об этой машине мы тоже писали). Базой стало 11-е поколение Ford Thunderbird. Интересно, что на момент регистрации машины номер FAB 1 принадлежал частному лицу, и киношникам пришлось приложить некоторые усилия для его получения.

1ec4feb9b022ab6152f3623ad8570be9_01

Land Rover Defender Double Cab Pickup 6x6 (2015). Наконец-то машина, где шесть колес в первую очередь служат внедорожным качествам. Автомобиль построен тюнинговой компанией Kahn Design и предлагается к продаже по спецзаказу за 125 000 фунтов стерлингов.

0320ef4c6a9d3123b6b4e32e9750ea39

Reeves Sextoauto (1912). В 1911 году изобретатель Милтон Ривс основал свою автомобильную компанию и выпустил диковинный 8-колесный (!) автомобиль Reeves Octoauto. Годом позже появилась и шестиколесная версия класса люкс. Стоимость составляла $4500 (на тот момент — исключительно дорого), и заказов не было. Ривс был вынужден перейти в другой бизнес.

7a314c420481221226d578023ce49798

Pat Clancy Special (1948). А это гоночная попытка из Америки. Автомобиль построил специально для гонки "500 миль Индианаполиса" инженер и пилот Пэт Клэнси. В принципе, машина была типичной для "Инди" того времени плюс, конечно, два дополнительных колеса. Клэнси полагал улучшить с их помощью устойчивость машины на овале. Pat Clancy Special финишировал в гонках, но в середине пелатона, дополнительная пара колес не стала козырем в рукаве.

8176330e51d570f30374186fa96b60ce

Sbarro Function Car (1978). Огромный лимузин, спроектированный и построенный швейцарским дизайнером Франко Сбарро на базе Cadillac Eldorado. Машина весила три тонны и представляла собой практически шикарный дом на колесах. Лимузин заказал тогдашний владелец часовой компании TAG Heuer, саудовский бизнесмен Джозеф Аджадж. Планировалось сделать несколько экземпляров, но машина Аджаджа так и осталась единственной.

8081eaa0633a4054426121fe961bb5ab

Williams FW08B (1982). Последний шестиколесный автомобиль "Формулы-1". Машина активно испытывалась, плюс спаренные задние оси были рассчитаны на стандартную резину, то есть у FW08B были шансы выйти на трассу и преуспеть на ней. Но в 1983 году FIA внесла в правила поправки, разрешавшие только 4-колесные болиды, и программа 6-колесника была свернута.

c44c4c4e1ef4ae06de2c18ba4e9f32b2

1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter