Новая «дорожная конституция»: что изменится для украинцев

PDDДля участников дорожного движения подготовили много нововведений — и их насобиралось аж на 200 страниц.

Впервые за 25 лет независимости решили реформировать систематически, изменив в них практически все, что можно неоднозначно трактовать. В новом законопроекте «О дорожном движении и его безопасности» таких «спорных» моментов насобиралось аж на 200 страниц. Сейчас это только законопроект, и пока не ясно, в каком виде документ дойдет в зал парламента. Но давайте разберемся, что измениться, если депутаты за него все-таки проголосуют.

Начнем из самого важного. «Дорожной грамоте» будут учить всех, кто так или иначе может оказаться на дороге, не зависимо от того, собираетесь ли вы водить транспортное средство или всю жизнь ездить пассажиром. Делать это будут с детского сада, а далее — в школах, университетах и училищах. Это должно существенно снизить количество ДТП при участии пешеходов. Давно пора. Интернет просто кишит видео, когда только реакция водителя спасает человека от смерти. Когда «мамочки», вначале выталкивают на дорогу коляску с чадом, а сами идут следом. Или любители попереписываться в телефоне, а зимой еще и прикрытые капюшоном — мол, я прав, пусть мне все и уступают. Такое впечатление, что если тебя собьют на переходе, то от этого будет легче.

dorozhnaja_konstitucija

Мотоциклистов и велосипедистов выпустят на полосу для общественного транспорта. Сейчас любители покрутить педали жалуются, что их не замечают и не уважают на дороге. Хотя часто сами велосипедисты не соблюдают правил ни дорожного движения, ни собственной безопасности. Больше того, часто к велопробегам приобщают детей, которым не объясняют, как себя нужно вести на дорогах. Когда едешь по набережной, где абсолютно пустой тротуар, а целая семья едет в правом ряду на велосипедах, то слов подобрать невозможно. Ты борешься за здоровый образ жизни, наверно даже не куришь, а твой ребенок едет рядом с машинами, которые несутся под сто километров. Но теперь таких «спортсменов» предлагается наказывать на ряду с водителями — те же штрафы и та же ответственность.

Отдельное наказание предусмотрят и для любителей пьяной езды на велосипедах. Согласитесь, собраться компанией, загрузить рюкзаки и поехать на пикник выпить на природе — ситуация довольно типичная. Только вот у водителей автомобилей возникают целые споры: кто сегодня не пьет и развезет всех домой. У любителей же великов все просто: пьют все — и домой едут все самостоятельно. Такие подгулявшие компании можно не редко увидеть в городе. Как именно будут карать «аватаров» на двухколесных — пока не определились, но предложение однозначно правильное. Сегодня же на такое нарушение внимания вообще никто не обращает.

В законопроекте автомобилистам пропишут, что такое культура вождения. Сейчас многие водители на свое усмотрение пользуются аварийкой или включают дальний свет фар, чтобы пропустить машину. Теперь у всех этих действий появятся официальные определения. Также предусмотрят отдельное руководство, кто кому должен уступать в пробках или при объезде места ДТП. Очень удобно, особенно для тех, кто только сел за руль и от большого количества машин теряется и нервно потеет.

Отдельно хотелось бы остановиться на агрессивной езде. Вроде бы каждый понимает, что это такое, но четкого определения нету даже у самих полицейских, которые должны пресекать такую езду на дороге.

dorozhnaja_konstitucija1

Год назад аналогичные штрафы пытались ввести в России. Дажепридумали что же это такое — резкое перестроение из ряда в ряд, обгоны, торможения и несоблюдение безопасной дистанции. Но там голосование провалилось.

На Западе с этим давно уже определились. Например, в Канаде еще с 2000 года агрессивную езду определяют, как поведение за рулем, которое преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения. Определение достаточно размытое, но закон там работает.

В Германии, например, агрессивному водителю светит штраф 250 евро и три месяца без прав. В некоторых штатах Америки за такую езду права могут забрать на полгода и выписать штраф на 2500 долларов. В Австралии гонять на дорогах еще опасней. Там лихачей штрафуют на 5500 долларов, а прав лишают на три года. А если ловят повторно, права забирают на пять лет. В Англии за агрессивную езду можно даже угодить за решетку до двух лет, если обошлось без пострадавших. Если они все же были — посадить могут и на пять лет. Так же судья может назначить еще и штраф.

В Украине пока за такую езду максимум светит самосуд от водителей. Кто-то обматерит и поедет дальше. Самые агрессивные могут затормозить перед вами, выйти и лично наговорить «комплиментов». И если, играя в «шашечки», вы пользуетесь поворотником — полиция ничего вам предъявить не сможет. Но даже если эту норму пропишут в новых правилах — все равно будет уйма споров на этот счет. Например, резкое перестроение из ряда в ряд. Допустим, водитель объезжал люк или яму на дороге — и резко вильнул рулем. А ему за это штраф? Такие отмазки полицейские услышат, наверное, не раз. И это самое первое, что приходит на ум, а уж опытный адвокат таких причин резко перестроиться найдет сотни.

Много разговоров ходит и о том, вернут ли техосмотр. Если за законопроект проголосуют, вернут, но только для коммерческого транспорта. Водители легковушек пока могут расслабиться: их дергать не будут, но до тех пор, пока не попадут в ДТП. Тогда уже исправность вашего авто проверят по полной.

Копам хотят разрешить блокировать авто прямо на дороге, такими приспособлениями, как во времена Черновецкого. Помните желтенькие «крабы» на колеса? Мол, зачем лишний раз возить машины на штраф площадку? Вроде бы не плохо, не придется платить за содержание авто у полицейских под охраной. Хотя портативные «болгарки» могут вновь оказаться в багажниках автолюбителей.

Наконец начнется борьба с любителями «колхозного ксенона», который особенно на слабоосвещенных участках дороги слепит так, что новичкам приходится даже останавливаться. Так же планируют ограничить скорость езды — до сорока километров в час в населенных пунктах, если на дороге нету бордюров или отбойников. Тоже вроде бы правильно, хотя можно положить больше бровок, особенно там, где они нужны.

Это несколько самых важных изменений в правила дорожного движение. В целом документ получился положительный, много полезных задумок и идей. Беда в том, что там все равно хватает неточностей, например, как в вопросе агрессивной езды или штрафов для пешеходов, у которых может не оказаться с собой документов. Но лиха беда начало. Если закон все же примут и потом на судах будут выплывать споры, возможно, эти «дырки» в законе закроют.

А пока остается только ждать, наберет ли новая дорожная конституция 226 голосов в Верховной Раде и когда прописанные там истины мы на практике увидим на дорогах.

Владимир КАРАБАН

UAInfo

1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter