Пригородных электропоездов в направлениях Дебальцево и Волновахи станет меньше.
«С 15 января отменят 10 электричек», - говорят в Донецкой железной дроге. Причины - изношенность вагонов и убытки предприятия, а это 446 миллионов гривен с начала года.
В Донецкой железной дороге рассказывают, что поездами, которые собираются снимать, пользуются не более 30-40 человек в день.
Основная масса пассажиров - льготники. Взамен электричек им предложат автобусы.
Они ездят быстрее, но и стоят дороже.
В Донецкой области практически все маршруты электропоездов дублируются автобусами.
«Поэтому информация, что какой-то населенный пункт окажется без транспорта, неправдивая», - утверждают железнодорожники.
Во многих странах маршруты формируют таким образом, чтобы автобусы и поезда не дублировали друг друга.
Возможно, их опытом воспользуются и в Украине.
Владимир Селиванов, пресс-секретарь Донецкой железной дороги:
«Мы неоднократно говорили местным совета, что Донецкая железная дорога готова приобрести автобусы и пустить их в тех направлениях, которые убыточны, малонаселены и с которых сняли поезда. Представьте себе поезд, который включает один- два вагона, это даже не поезд. Это аппендицит».
Сегодня льготами в пригородном электротранспорте пользуется каждый… пассажир.
Железной дороге часть стоимости проезда компенсируют областные администрации и профильные министерства.
В этом году вернули только треть общей суммы.
Сокращать количество льготников не планируют.
Пронькина Людмила, сотрудница железной дороги:
«У нас больше пользуются категории льготников: студенты, пенсионеры, инвалиды, чернобыльцы. Бывают дни, когда льготников намного больше».
Пассажиры считают, что отмена поездов, даже на мало популярных направлениях, станет ощутимой потерей.
Для рабочих, пенсионеров и студентов это самый удобный вид транспорта.
Летом к ним присоединяются еще и дачники.
Отмена поездов станет ощутимым ударом по кошелькам тех, кто ездит регулярно.
Ведь полная стоимость железнодорожного билета примерно в три раза ниже стоимости проезда в автобусе.
Галина Васильевна, пассажирка:
«Электричка это самый лучший вид транспорта. Автобусом можно. Но тут бесплатно, а там платить придется».
Светлана, пассажирка:
«Все условия мне нравятся. Лучше всего ездить на поезде».
«Для того чтобы поезда не отменяли, необходимо создать единые компании, в которых вместе будут работать областные власти и перевозчики», - убеждены сотрудники Донецкой железной дороги.
Решения о том, по какому маршруту лучше пустить поезд, а по какому автобусы также должны приниматься совместно.
От правильности составления маршрутов зависит комфорт тысяч пассажиров всего региона.