Краматорский РЭС разъясняет правила пользования электроэнергией.
Вопрос:
- У меня есть дом на Ясногорке, в котором пять лет никто не жил. Недавно я узнал, что работники РЭС отрезали дом от электроэнергии, хотя долга не было. Теперь за подключение надо заплатить большую сумму денег. Юрий Николаевич
Отвечает начальник абонотдела Краматорского РЭС Татьяна Кротченко:
- Чтобы не попасть в такую ситуацию, абонент должен регулярно, не реже одного раза в два месяца, сообщать в абонслужбу показания счетчика.
И раз в полгода обеспечивать доступ контролера к прибору учета электроэнергии. Даже если человек долго не живет в доме или квартире, ему необходимо согласовать с абонслужбой дату посещения, чтобы контролер мог лично осмотреть счетчик.
Эти требования изложены в Правилах пользования электроэнергией для населения.
Пункт 30. Если доступ к прибору учета невозможен, поставщик выписывает платежный документ на основании данных о фактическом потреблении электрической энергии за предыдущий период.
Если в течение двух расчетных периодов представитель поставщика не имел доступа к прибору учета, он оставляет потребителю в почтовом ящике сообщение о дате следующего посещения или с просьбой передать показание прибора учета.
Если после этого потребитель не передал сведений о количестве потребленной электрической энергии, поставщик имеет право через 30 дней после даты отправки письменного предупреждения прекратить поставку электрической энергии потребителю.
42. Потребитель электрической энергии обязан:
обеспечивать доступ представителям энергопоставщика после предъявления ими служебных удостоверений к квартире или другому объекту для обследования прибора учета, электроустановок и электропроводки.
Сообщать показания электросчетчиков можно по телефонам:
3-55-86 – автоответчик по всему городу и абонотделу «Соцгород»;
41-25-54 – абонотдел в Старом городе;
6-17-73 – абонотдел на Лазурном.