Будущее троллейбусов под угрозой

Станислав Захаров говорит о "консервировании" КТТУ в случае, если у государства не найдется денег на дотации предприятия
 
26 марта журналисты краматорских газет пришли к заместителю мэра Станиславу Захарову с тем, чтобы он разъяснил ситуацию вокруг Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ): в Краматорске поползли слухи, что электротранспорта в городе не будет.
 
Станислав Захаров говорит, что главный вопрос, который касается будущего ТТУ: будут ли в этом году дотации из госбюджета или нет. "Трамвайно-троллейбусное управление существовать без дотаций не может в принципе", - говорит Захаров и приводит цифру - в год КТТУ получало от государства 12 млн. грн. дотаций.
 
 

 

Эти деньги шли на зарплату работникам предприятия (в среднем ежемесячный фонд зарплаты на ТТУ составляет 700-800 тыс. грн.), расходы на электроэнергию (порядка 200 тыс. грн.), ремонтные работы и так далее. При этом с продажи билетов КТТУ ежемесячно получает до 360 тыс. грн., которых не хватает даже на зарплату работникам. 
 
"Я вчера был в министерстве финансов, - рассказал заместитель мэра, - я спросил: "Ребята, дотация будет или нет?". На что мне пространно ответили: "Пока нет бюджета, нет дотаций. К тому же наше государство переходит на стандарты МВФ, и нужно переходить на адресные льготы". Но когда это будет сделано, никто мне не сказал".
 
"Троллейбус автобусу не конкурент"
 
Захаров привел расчеты: на балансе КТТУ находится 27 единиц электротранспорта, их обслуживают 360 человек, т. е. для того, чтобы на линию выходил один трамвай или троллейбус нужно около 13 человек.
 

Связано это с тем, что ТТУ приходится содержать две базы (трамвайное и троллейбусное депо) и 5 подстанций. К тому же производится много уборочных работ на трамвайной линии - как зимой, так и летом.

Троллейбусы могут исчезнуть с улиц Краматорска
 
"Изначально электротранспорт не конкурентноспособен по отношению к автотранспорту, - считает Станислав Захаров. - В автобусах, безусловно, нет такого количества рабочих. Там есть кондуктор, водитель, механик… максимум 4 человека работают на одну машину".
 
Чтобы повысить рентабельность, нужно максимально очистить маршруты от "автобусников". Почему изначально этого не было сделано? Станислав Захаров говорит, что когда устанавливались маршруты и проводились соответствующие конкурсы, в КТТУ было 7 троллейбусов и 3 трамвая, которые не могли справиться с пассажиропотоком. Благодаря нынешнему директору предприятия Сергею Шацкому парк ТТУ вырос, но толку от этого мало.
 
"Шацкий, как руководитель строящегося предприятия - успешный менеджер, но как кризис-менеджер он "никакой", - считает Захаров. - Ему надо отдать должное: он увеличил парк и штат ТТУ, но не сработал по линии автоматизации и механизации предприятия, которые могли бы снизить расходы на 30%".
 
Два выхода из ситуации: хороший и плохой
 
Из-за неопределенности вопроса с дотациями ТТУ мэр Геннадий Костюков и Станислав Захаров дали указание Шацкому проработать несколько вариантов выхода из этой ситуации.
 
Захаров приводит несколько вариантов развития ситуации с электротранспортом. Лучший - сохранить работу предприятия в том же виде, в котором оно существует сегодня, и рассчитать объем требуемых дотаций.
Станислав Захаров: "До принятия бюджета с ТТУ не произойдет никаких изменений"
 
Худший вариант - консервация предприятия, при котором остается один трамвай и один троллейбус, и 70 человек штата. Это делается для того, чтобы база ТТУ была сохранена "до лучших времен". В этом случае нужно 1,5 млн. дотаций в год. Для бюджета это более-менее подъемный вариант. По словам Захарова, наихудший вариант - закрытие предприятия - мэром даже не рассматривается.
 
"Рассматривался также вариант повышения цены проезда на троллейбус, но мы его сразу исключили, так как в этом случае мы потеряем пассажиров", - говорит заммэра.
 
Как видим, будущее электротранспорта в Краматорске под большим вопросом, но в любом случае до принятия госбюджета никто никаких шагов по отношению к ТТУ делать не будет. "Окончательное решение по предприятию будет принято после утверждения бюджета", - говорит Захаров.
 
Опрос "ВП"
 
Что краматорчане думают по поводу исчезновения троллейбусов?
 
На странице "Восточного проекта" ВКонтакте мы создали тему для обсуждения: Как вы относитесь к тому, что троллейбусов и трамваев в Краматорске не будет?". Вот что думают читатели нашей газеты:
 
 Алена Исакова, работник туристического агенства
 
"Ну... жаль. Это самый дешевый транспорт на сегодня. Я думаю, что их просто нужно улучшить и сделать более комфортным. Сейчас троллейбусы и трамваи опасны для жизни!"
 
Светлана Несторович, предприниматель
 
"Да, не прикольно будет без альтернативного маршруткам транспорта".
 
Эмма, студентка
 
"Очень плохо если не будет троллейбусов и трамваев ведь этим транспортом, во-первых, пользуются пожилые люди. А что говорить о нас, студентах?
 
Таня Кошелева, работник ювелирного предприятия
 
"Не смотря на то, что за последние лет семь я не разу ими не воспользовалась, категорически против. Вообще, в какой город не приедешь, везде это очень даже пользующиеся популярностью виды транспорта. А у нас их почему-то довели до загнивания. Но ведь у нас есть такие места в городе, куда иначе как трамваем и троллейбусом не доберёшься".
 
 
 
1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter