Директор завода автогенного оборудования "Донмет" Владимир Сергиенко обратился за поддержкой к коллегам и дал интервью "Восточному проекту".
Чиновники отвлекают от работы
"Вместо помощи в кризисной ситуации правительство давит средний бизнес всевозможными разрешительными документами, - сказал Сергиенко на заседании Совета директоров. - Это вымывает деньги из предприятия и отвлекает главных специалистов от основной работы. Чтобы продолжить производство, с 1 января 2009 года служба главного инженера непрерывно занята продлением различных разрешений на проведение работ. Причем количество требуемых документов от предприятия с каждым годом удваивается.
По словам директора "Донмета", получение лицензий и разрешений отнюдь не повышает конкурентоспособность продукции и не делает труд рабочих более безопасным. Да и выдающие их чиновники не разделяют ответственности с администрацией предприятия за возможные несчастные случаи на производстве, загрязнение окружающей среды и прочее. А вот руководителя за отсутствие разрешительных документов привлекают к финансовой, административной и даже уголовной ответственности.
"Действующая в Украине разрешительная система (а это более 600 различных подзаконных актов) сегодня побеждает малый и средний бизнес, а завтра доберется и до крупных предприятий, - выразил свое мнение Владимир Сергиенко. - Предлагаю обратиться в Кабинет министров, чтобы внести изменения в регуляторную политику Украины: убрать мелочную опеку, но оставить полную персональную ответственность руководителей предприятий за результаты своего труда". Члены Совета директоров поддержали коллегу, правда, не очень надеясь на успех. "Обращаться к действующей власти - все равно, что кричать в форточку", - прокомментировал Георгий Скударь.
Ставка на качество
В интервью "Восточному проекту" Владимир Сергиенко отметил, что экономический спад, который затронул все отрасли промышленности, не обошел стороной и "Донмет". "В первом полугодии 2009 года мы выпустили продукции в размере 49% от объемов прошлого года, - сообщил он. - Вынуждены были сократить треть штата сотрудников, двумя этапами, в январе и марте, но костяк коллектива мы сохранили".
Сокращение не коснулось коммерческой службы: от ее активности зависит продвижение продукции "Донмета" на рынок, который настойчиво пытаются завоевать китайцы, продавая аналогичный товар по более низким ценам. "Мы же делаем ставку на качество, - отметил директор, - и наши партнеры ценят это".
По словам Владимира Сергиенко, в июне-июле этого года произошло некоторое оживление рынка, это видно по увеличению количества заказов.