О работе и планах управляющей компании “Комэнерго” на очередной пресс-конференции в минувшую пятницу рассказал городской голова Геннадий Костюков
Свой хороший опыт мы удачно похоронили
Приход в город российской управляющей компании “Комэнерго” - не первая попытка городских властей реформировать жилищно-коммунальное хозяйство Краматорска. Наш город в свое время первым создал на базе бывших ЖЭКов структуру частных предприятий по обслуживанию жилья. По словам Геннадия Костюкова, нормальную работу по обслуживанию жилого фонда вели только два предприятия - “Балюс” и бывший “Дивилан” (“Ремжилстрой”). Для других обслуживание жилья было либо далеко не на первом месте, как для пресловутого и почившего “Арекса”, либо они с ним не справлялись должным образом в силу ветхости домов – “Коммунальник” и “Техстрой”.
Еще одним шагом в реформировании была Служба единого заказчика. Нынешний мэр считает это детище предыдущей команды исполкома и, в частности, покойного Николая Зюбанова хорошей идеей, которую “благополучно похоронили из-за амбиций руководителей отдельных коммунальных предприятий”. Зато теперь этот опыт перенимают у нас другие города.
Без просчетов не обошлось
Придя в город, компания “Комэнерго” в первую очередь стала вкладывать средства в создание единых сервисных центров, благоустройство дворов и устройство в них лавочек, освещения, детских площадок, в механизацию труда и обеспечение дворников всем необходимым.
Не обошлось без просчетов. Компания закупила для города несколько импортных ручных и одну самоходную подметальную машины. Но состояние покрытия наших дорог и внутриквартальных покрытий таково, что применение этой техники практически невозможно, во всяком случае, сильно ограничено. В связи с этим приходится пользоваться техникой отечественного производства, которая своим качеством годится “только слонов в Африке распугивать”, как выразился зампред исполкома Станислав Захаров.
Пока, по оценкам мэра, компания работает нормально. “Мы просим компанию в первую очередь обращать внимание на наиболее проблемные места нашего города, в частности на старую его часть”, - говорит мэр. В то же время он предупреждает, что “чуда не свершится – нельзя получить все, что нам хочется, и сразу, если проблемы накапливались десятки лет”.
Не стоит, по словам мэра, надеяться и на выполнение компанией капремонта жилфонда. Он подчеркивает, что функции “Комэнерго” - текущее обслуживание. Что касается капремонта, то самые проблемные дома будут ремонтироваться совместными усилиями (средствами) – частично бюджетными, частично фонда “Місто” и, может быть, при участии средств компании.
Об инвестициях и отдаче
По словам директора “Комэнерго-Краматорск” Юрия Портненко, компания инвестировала в город 1,2 млн. гривен. В планах на 2008 год вложить еще 3,1 млн. Всего же “Комэнерго” намерена вложить в обслуживание краматорского жилфонда 10 млн. гривен в течение 3-4 лет.
Как и любая коммерческая структура, “Комэнерго” не благотворительная организация, и ее цель – получение прибыли. Вместе с тем городской голова говорит, что на сегодняшний день себестоимость работ по обслуживанию жилья выше действующих тарифов и одним из условий вхождения компании в город была работа по действующим в городе тарифам без их повышения.
На вопрос, как, при таких условиях, и в какие сроки “Комэнерго” намерена возвращать вложенные деньги, Геннадий Костюков ответил: “Естественно, компания это не благотворительная организация, но о повышении тарифов речь сейчас не идет. Только когда мы увидим реальные устойчивые результаты ее работы и когда назреет крайняя необходимость, мы будем говорить о тарифах. Это будут экономически обоснованные тарифы, которые будут рассмотрены на общественном совете и пройдут всю установленную законом процедуру. По-хорошему, речь вообще должна идти об отдельном тарифе для каждого дома, поскольку все дома индивидуальны в обслуживании и требуют разных затрат”.
Каким будет бульвар Краматорский
Недавно в исполкоме прошло рабочее совещание, на котором обсуждалась реконструкция бульвара Краматорского. Как рассказал мэр по примерным “прикидкам” архитекторов, если там устроить пешеходную зону, вымощенную плиткой, с зонами отдыха и лавочками через каждые 25 метров, это обойдется в 4 миллиона гривен. Однако для городской казны не по силам привести в такой вид все 3,5 километра бульвара.
По словам Геннадия Костюкова, реконструкция будет чуть “скромнее”: плиткой замостят только “карманы” зон отдыха, а расстояние между ними будет больше, чем 25 метров. А сама реконструкция пройдет в три этапа. Сначала сделают центральную часть, в районе супермаркетов.
Город чуть не лишился восьми миллионов
“Восточный проект” уже сообщал о том, что в начале этого года счета исполкома были арестованы в связи с судебной тяжбой исполкома с ЗАО “Мегаресурс”, которое, совместно с исполкомом, было совладельцем оборудования Краматорской ТЭЦ. После того как в город пришел иностранный инвестор и было учреждено предприятие “Краматорск-теплоэнерго”, а с “Мегаресурсом” город расстался, ЗАО потребовало компенсировать ему из городского бюджета около 8 миллионов гривен – разницу между реальной себестоимостью услуг и тарифами. Суд первой инстанции исполком проиграл, и счета, через которые осуществлялось финансирование исполкома, были арестованы.
На сегодняшний день эта проблема практически решена. “Апелляционный суд принял половинчатое решение, и истцы сделали все, чтобы “вытащить” это дело в Киев. Мы обратились в институт им. Корецкого (институт государства и права НАН Украины. – Авт.), там вынесли свой вердикт, благодаря которому суд принял правильное решение, и нам удалось победить.
В итоге первый квартал года исполком пережил очень тяжело”, - рассказал мэр. Днем раньше эту эпопею прокомментировал на заседании межотраслевого Совета директоров Георгий Скударь. “Была предпринята попытка отобрать у города 8 миллионов гривен. Это было настоящее рейдерство с арестом счетов, подкупом судей и т.д . Но благодаря усилиям города и мэра в частности, эти деньги удалось отстоять”, - сообщил депутат.
Строить троллейбусный путь в Старый город пока не будут
Строительство троллейбусной линии в старую часть города пока отложено в связи с неудовлетворительным состоянием путепровода. “Сейчас там даже не асфальтируется участок между рельсами, только латается автомобильная проезжая часть. А кроме того, рекомендовано не увеличивать весовую нагрузку на мост”, - говорит Геннадий Костюков. По его словам, город через народного депутата обратился в областной совет с просьбой о финансовой помощи для ремонта путепровода. Облсовет дал согласие и выделил 1/12 часть требуемой суммы – для начала работ по реконструкции.
Кстати, на бывшем трамвайном кольце в Старом городе будет вестись строительство торгового центра с супермаркетом и кинотеатром. Его проект уже разработан и проходит экспертизу.