При назначении государственной социальной помощи учитывается совокупный доход семьи, а УТ и СЗН контролирует предоставленную заявителями информацию.
Эта задача возложена на подразделение государственных социальных инспекторов. В их обязанности входит проверка предоставленной информации о доходах, имущественном положении граждан путем посещения семьи (с личного согласия заявителя) и обследования условий проживания, выявления дополнительных источников доходов данной семьи.
За 2013 год государственные социальные инспекторы провели 7034 обследований материально-бытовых условий проживания семей заявителей, обратившихся за назначением адресной помощи. Результатом такого обследования является соответствующий акт.
Также социальные инспекторы проверяют достоверность выданных справок о доходах непосредственно на предприятиях, на которых работают обратившиеся за государственной помощью граждане и члены их семей.
В 2013 году проведены 17 проверок на предприятиях, где работают получатели адресной помощи. В результате проверки нарушений не выявлено.
Для проверки сведений о доходах, о наличии транспортных средств и жилья направляются запросы в ГАИ, ГНИ, БТИ, государственным регистраторам прав на недвижимое имущество.
В результате за 2013 год выявлено 83 случая предоставления недостоверной информации, по которым произведен перерасчет назначенной ранее государственной помощи.
Граждане, предоставившие недостоверную информацию, возмещает излишне выплаченные государством средства. Если он отказывается вернуть сумму переплаты, дело передается в суд.
Особое внимание государственные социальные инспекторы уделяют контролю за целевым использованием средств, полученных при рождении ребенка. Такие проверки проводятся совместно с отделом молодежи и спорта Краматорского городского совета , центром социальных служб для семьи, детей и молодежи. В случае выявления ненадлежащего ухода за ребенком выплата помощи приостанавливается.