Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь рассказал на своей странице в Фейсбуке, как действовать в случае нарушения права на обслуживание на государственном языке.
Напомним, что уже 16 января вступает в силу ст. 30 "языкового закона", согласно которой обслуживание населения во всех сферах должно осуществляться только на украинском языке.
Если ваше право на получение информации или услуг государственным языком нарушено нужно:
попробовать решить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке;
в случае отказа работника, обратиться к руководству учреждения или на "горячую линию" учреждения: торговой сети АЗС, аптеки и др.;
в случае отказа или не обеспечение предоставления информации (услуг) на государственном языке необходимо зафиксировать факт отказа (с помощью аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев и т.д.) и данные предприятия (название, местонахождение, контакты субъекта).
подать жалобу Уполномоченному по адресу 01001, г. Киев, пер. Музейный, 12, электронный адрес: skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить форму на сайте Уполномоченного https://mova-ombudsman.gov.ua.
В жалобе обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, место жительства, изложена суть жалобы, какой именно субъект/работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право истца. Рекомендуем также добавить доказательства в подтверждение.
Письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты. В электронной жалобе также необходимо указать электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение подписи при отправке электронного обращения не требуется.
Жалобы подаются Уполномоченному в течение шести месяцев со дня обнаружения заявителем нарушения.