В Краматорске по улице О. Тихого планируют оборудовать «Велодорожку здоровья»

velodorozhki tikhogo kramatorsk 11

Народный депутат Максим Ефимов предложил оборудовать велодорожку длинной 9 км на месте демонтированных трамвайных путей.

Текущий проект реконструкции ключевой магистрали Краматорска не предусматривает обустройство велоинфраструктуры.

Самый масштабный проект реконструкции ключевой артерии города - улицы О. Тихого - идет полным ходом. Безусловно комфортное и безопасное движение транспорта — одна из целей данного проекта, но воспользуются ли его результатами все участники дорожного движения?

По словам народного депутата Максима Ефимова, в Краматорске можно обустроить «Велодорожку здоровья» длинной в 9 км по примеру Харькова, где городские власти охотно идут на встречу велолюбителям. Как вариант, народный депутат предлагает оборудовать велодорожки от реконструированной набережной Сада Бернацкого до троллейбусной остановки в районе завода ЭМСС.

«Набережная Сада Бернацкого как старт и троллейбусная остановка возле завода «Энергомашспецсталь» как финиш — это та велодорожка, которую необходимо в ближайшее время сделать. После ремонта улицы О. Тихого, после снятия трамвайных путей в этом месте может пройти прекрасная велосипедная «трасса здоровья». И она станет точно любимой жителями Краматорска. Это хорошее начало, а в перспективе по всем местам, где ходил трамвай делать такие же велодорожки. Это позволит сделать Краматорск не только футбольным, но и велосипедным городом», - сообщил в народный депутат Максим Ефимов.

На данный момент народный депутат предлагает доработать текущий проект обустройства велодорожек и найти финансирование.

На своей странице в фейсбуке Максим Ефимов также написал, что готов поддержать доработку текущего проекта:

«Я принял решение максимально помочь городу в вопросе обустройства велодорожек. А именно за счет средств благотворительного фонда Максима Ефимова «Наш Краматорск» профинансировать доработку проекта капитального ремонта тротуаров по ул. О. Тихого и Танкистов, предусмотрев полноценное велодвижение. Также нужны цивилизованные велопарковки. Не в рамках этого проекта, но на перспективу - обустройство точек велопроката. Начать доработку проекта можно только после того, как будет полностью закончена работа по монтажу системы отвода сточных вод по О. Тихого».

velodorozhki tikhogo kramatorsk 4

Велолюбители Краматорска не раз обращали внимание властей, общественности и прессы на перспективу развития в городе велоинфраструктуры. По словам велосипедистов, для обустройства велодорожек не нужно много ресурсов. Проекты ремонта дорог и тротуаров не вырастут существенно в цене, если в них будут включены такие пункты как обустройство тех же велодорожек.

velodorozhki tikhogo kramatorsk 1

Журналисты «Восточного проекта» обратились в Краматорский городской совет с информационным запросом на тему планирования велодорожек вдоль улицы О. Тихого.

В ответе на поставленные вопросы Краматорский городской голова заверил, что обустройство велосипедных дорожек в районе пешеходной зоны по ул. О. Тихого запланировано в рамках реализации рабочего проекта, разработанного еще в 2018 году по заказу городского совета. Вместе с обустройством велопарковок вдоль улиц О. Тихого и Танкистов стоимость проекта составит 54,3 млн. гривен. Срок реализации проекта пока неизвестен, его определят после выделения соответствующего бюджетного финансирования.

С какими же проблемами сталкиваются велосипедисты, насколько активисты велодвижения чувствуют поддержку местных властей и важно ли для города развивать велоинфраструктуру. С такими вопросами «Восточный проект» обратился к жителям города.

Безопасность прежде всего

По словам велоактивиста Василия Литвиненко, в вопросах обустройства велоинфраструктуры властям Краматорска необходимо обратить внимание на европейский опыт. А представители общественности с удовольствием помогут чиновникам разработать план действий в соответствии с потребностями велосипедистов.

velodorozhki tikhogo kramatorsk

«В первую очередь хочется, чтобы в городе занялись развитием велоинфраструктуры. Необходимо создать проектную документацицю, в которой будет указано поэтапное развитие на каждый год. Чтобы на те дороги, которые уже отремонтированы, на них просто можно было нанести разметку, сделать ограничения для пешеходов и велосипедистов. А в дальнейшем действовать согласно проектной документации и уже тогда будет хорошая инфраструктура в городе. Мы вопросами велоинфраструктуры занимаемся не первый год. Уже создавали петиции, готовы также своими советами, рекомендациями помогать местной власти.

Реконструкция улицы О. Тихого и появление в перспективе велодорожек очень поможет местным гражданам добираться до работы. Например, мы были в Европе. Там все велодорожки находятся рядом с автобаном. Никто не ездит по дорогам. Все ездят по велодорожкам рядом. Как показывает европейская практика — это будет классно, безопасно и удобно для всех. Велосипеды не будут мешать проезжающим фурам», - рассказывает велоактивист Василий Литвиненко.

velodorozhki tikhogo kramatorsk 7

Общественный активист, глава организации «Вільна хата» Наколай Дорохов считает, что у Краматорска есть большой потенциал в плане развития велодвижения, а увеличение количества велосипедистов на дорогах будет дисциплинировать самих водителей, которые будут ездить значительно осторожнее. По мнению активиста, чем больше представителей власти поймет, что перспективность велодвижения — это не вопрос спортивной сферы, а вопрос безопасности жителей города, тем станет комфортнее жить в Краматорске.

velodorozhki tikhogo kramatorsk 5

«Краматорськ — місто доволі невеличке, але зручне в плані пересування по ньому на велосипедах. Але в нас немає відповідної інфраструктури. Через це багато людей, які мають велосипеди, не користуються ними. Є така статистика, де приблизно на тисячу людей припадає однакова кількість людей, в кого є автомобілі і велосипеди. Але на автомобілях багато хто їздить, тому що це безпечніше. Якщо ж в нас буде інфраструктура для велоруху, від цього будуть у виграші усі. І в принципі, якби була велоінфраструктура, багато хто б їздив, це було б безпечніше зокрема не лише для велосипедистів.

Олекси Тихого — це одна з головніших артерій, яка з’єднує селища з містом. Багато людей нею їздять на автобусах, які на жаль їздять не до десятої вечора. Є люди, які з селищ їдуть на роботу на велосипедах і в принципі — це довга дорога. Якщо вона буде безпечнішою, то людина буде почувати себе легше, отримувати менше стресу від поїздки», - говорит глава общественной организации «Вільна хата» Николай Дорохов.

Велолюбители - лучшие советчики

Среди тех, кто практикует ездить на работу на велосипеде есть также те, кто уверен, что перспектива развития велосипедных дорожек по ул. О. Тихого имеет гораздо больше плюсов, чем это может показаться на первый взгляд. А велолюбители — это без сомнения лучшие советчики для местной власти в данном вопросе.

«Користувачі — найкращі порадники в цих питаннях. Якщо велолюбителі надають підтримку місцевій владі, то їх думка є важливою. Бо це люди, які будуть безпосередньо користуватись і велоінфраструктурою, і всіма покращеннями дорожньої мережі міста.

На сьогоднішній день рух на велосипеді вулицею Олекси Тихого не є безпечним. Це магістральна транзитна вулиця, якою рухається великоваговий транспорт. На велосипеді ти почуваєш себе не дуже комфортно поруч із фурами, з великими автобусами, тролейбусами. Якби велодоріжки по цій вулиці все-таки з’явилися, то це було безпечніше як для велосипедистів, так і водіям це полегшило б життя. Я вважаю, що також необхідно робити велодоріжки вздовж вулиці Олекси Тихого, бо вона зв’язує великі частини міста між собою. Категорично не погоджуюся з людьми, які кажуть, що рухатися цією вулицею — неекологічно. Тому що особисто порівнював. Їхав за тролейбусом та автобусом. Поки вони витрачають час на стояння на зупинках, велосипедист наганяє. В принципі, люди рухаються з однаковою швидкістю. Що на велосипеді ти дихаєш вихлопними газами, що в транспорті так само люди ними дихають. Велосипедами ми навпаки розвантажимо цю вулицю. Приберемо потік особистого транспорту, звільнимо кількість місць в громадському транспорті і кількість вихлопних газів стане меншою», рассказывает житель Краматорска, велолюбитель Михаил Шерстюк.

velodorozhki tikhogo kramatorsk 3

Краматорск имеет большой потенциал в плане развития велоинфраструктуры. В последние годы изменения в городе охватили важнейшие сферы жизни людей. В частности, продолжается реконструкция важных автодорог. Поэтому велолюбители Краматорска надеются, что общими усилиями в перспективе эти изменения пойдут на пользу всем участникам дорожного движения.

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.80 10 голосов
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter