В Верховной Раде в первом чтении приняли законопроект №2697 об усилении ответственности пешеходов как участников дорожного движения.
Поддержали проект закона о внесении изменений в статью 127 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУпАП) 3 июня 277 народных депутатов. Также из Кодекса Украины об административных правонарушениях предлагается исключить такой вид административного взыскания в виде предупреждения.
В случае окончательного принятия закона за переход дороги в неустановленном месте штраф вырастет с 51 до 255 грн. Если нарушение происходит повторно, то — 510 грн., а после — 680 грн. Также пешеход нести ответственность за создание аварийной ситуации. За это штраф вырастет с 170 до 680 грн., а также от 20 до 40 часов общественных работ.
Другой законопроект №2664 (поддержанный 264 депутатами), принятый также 3 июня, вносит также изменения в КупАП и закон «Про дорожное движение». Он обязывает пешеходов в темное время суток привлекать внимание к себе с помощью светоотражающих элементов или одежды. Это могут быть наклейки, нашивки, брелоки или светоотражающие жилеты.
О количестве ДТП, которые происходят в нашем городе за последнее время можно судить по статистике патрульной полиции Краматорска и Славянска (количество происшествий указано в общем по Краматорску и Славянску).
Например, в 2019 году всего произошло 958 ДТП, из них — 209 с пострадавшими, погибло — 27, а травмированы — 257 лиц. За 5 месяцев 2020 года зафиксировано 373 ДТП, из них 61 - с пострадавшими, где 7 человек погибли и 69 человек были травмированы. Об этом «Восточному проекту» сообщали в пресс-службе Патрульной полиции Краматорска и Славянска.
По сведениям Патрульной полиции Украины, всего за 2019 год по вине пешеходов случилось только 3% от общего числа аварий, которые привели к летальному исходу. Но само число пешеходов, которые погибли в результате ДТП все же достаточно велико. По словам заместителя министра внутренних дел Антона Геращенко, за 2019 год на дорогах Украины погибло 3454 человека, из них каждый шестой — пешеход. Таким образом, пешеход не так уж и часто становится виновником ДТП, так нужно ли увеличивать штрафы и ответственность в таком случае?
Журналисты спросили как к штрафам для пешеходов относятся жители Краматорска.
Екатерина, 25 лет:
«По поводу светоотражающих элементов я согласна, все очень плохо видно. Понимаю водителей и сочувствую им. По поводу ДТП, зависит от ситуации. Может и неплохо, но как это будет реализовано у нас. Если направо-налево штрафовать, то это однозначно плохо. В ДТП виноваты оба».
Александр, 53 года:
«В первую очередь я за. Больше аварий случается из-за невнимательности. Со мной был случай на перекрестке недавно. Ответственность должна быть одинакова для всех участников дорожного движения. Пешеход должен отвечать как и водитель».
Лариса, 53 года:
«Я считаю правильно, поскольку каждый должен отвечать. Я считаю, что должна быть ответственность пешеходов и штрафы. Есть место для перехода и нужно придерживаться правил перехода. Если говорить о светоотражающих элементах, то на Западе эта практика давно используется. Для молодежи есть очень хороший вариант — светящиеся браслетики. Это же касается и велосипедистов, деток. Есть в этом необходимость».
Юрий, 35 лет:
«Это необходимо сделать. Пешеход иногда просто выскакивает перед колесами. Особенно в темное время суток, их просто не видно. Я думаю, что повнимательней станут, это покажет время».
Татьяна, 41 год:
«Отношусь положительно. И водителей, и пешеходов нужно воспитывать, чтобы все знали правила. Как водитель я сталкивалась с нарушениями со стороны пешеходов, было много случаев. Пешеходы не очень корректно себя ведут. Нужно воспитывать с самой школы. Некоторые даже не знают правил».
Александр, 56 лет:
«Ответственность пешехода и водителя должна быть взаимной. Если пешеход не переходит по отмеченной зебре, ему должен быть за это штраф. Если водитель едет и видит, что пешеход наступил на проезжую часть, то его строже надо наказывать. Да, я был ранее водителем и для пешехода светоотражающие элементы были бы не лишними. Но в первую очередь пешеходам облегчит жизнь нормальное обустройство пешеходных переходов».
Сейчас законопроекты приняты в первом чтении, однако безусловно инициатива увеличивать штрафы для всех участников дорожного движения будет актуальной. Нововведения также коснуться водителей и пассажиров, которые не пользуются ремнями безопасности.