Улицу планируют сделать более комфортной для пешеходов, установить скамейки, урны, светильники и посадить новые деревья.
Участок бульвара Машиностроителей ждет реконструкция пешеходной зоны, а также обновление зеленых насаждений.
Стартовала реконструкция, построенного в 1968 году к 100-летию Краматорска, бульвара Машиностроителей. Как сообщает пресс-служба Краматорского горсовета, работы выполняются по многочисленным обращениям жителей города, при поддержке депутатов городского совета и городского головы Андрея Панкова.
Текущая реконструкция бульвара проводится впервые за 52 года его существования. До конца года ремонт выполнят на участке от пересечения с проспектом Мира до улицы Парковой. Финансируются работы за счет городского бюджета.
«Будет выполнено благоустройство сквера, обновлены существующие зеленые насаждения, созданы клумбы, проведена полная замена полотна пешеходной зоны, установлены скамейки, урны и светильники наружного освещения. Также будет установлено несколько скульптурных групп, которые украсят бульвар. Какие скульптуры будут использоваться, пока еще окончательно не решено - дискуссии с дизайнерами и общественностью продолжаются.
Ближайшие две недели исполнители работ демонтируют бордюрный камень и дорожные плиты, удалят старые и аварийные деревья - в основной массе это тополя. Вместо удаленных деревьев до конца года будет высажено бузину, клены, несколько разновидностей можжевельника, черемуху, барбарис, спирею и другие растения - всего несколько сотен деревьев и кустов.
Так выглядит данный участок бульвара Машиностроителей сейчас
Поэтапная реконструкция бульвара, от его начала на ул. Дружбы до окончания на ул. Южной, после полного ее завершения, будет разделена на три тематических зоны, будут иметь три разновидности дизайнерских решений.
Бульвар Машиностроителей в районе пересечения с улицей Южной
Первая часть бульвара, которая находится между улицами Дружбы (ранее Ленина) и проспектом Мира, признана исторической зоной. Эта часть бульвара Машиностроителей была улицей начиная с 1930-х годов и к моменту создания бульвара в 1968 году, и имела тогда название улицы Парижской Коммуны. Соответствующие дизайнерские решения учтут особенности архитектуры старого квартала, и будут стилизованы под соответствующий исторический период.
Второй участок бульвара Машиностроителей получил условное название «Административная», именно ее реконструируют в 2020 году. Это его часть, которая находится между Комсомольской площадью и улицей Парковой. На этом участке стоит построенный в 1967 году автовокзал и Краматорска государственная налоговая инспекция. Фактически, она является «воротами» в наш город, как для его гостей, так и для краматорчан, которые приезжают в Краматорск автобусами. Дизайнерские решения, которые будут реализованы при реконструкции бульвара, также будут учитывать специфику этого отрезка.
Бульвар Машиностроителей в районе Автовокзала
Третья часть бульвара, находится между улицами Парковая и Южная. Она получила условное название «Студенческая». Это настоящий студенческий городок. Здесь расположены три вуза и два колледжа: Донбасская государственная машиностроительная академия; Донецкий национальный медицинский университет; Донбасский институт техники и менеджмента; Технологический колледж и Коммерческий колледж Донецкого торгового университета. При проектировании реконструкции «Студенческой» участки бульвара дизайнеры учитывают ее молодежную специфику», - сообщают в пресс-службе Краматорского горсовета.
Напомним, что в Краматорске на ремонт тротуаров в 2020 году планируют потратить 34 млн. грн. Также стартовали работы по ремонту стен и фасадов домов в центральной части города, в том числе, по проспекту Мира.