Другими словами, практически каждое третье ДТП в области происходит с участием пешеходов. Причины таких ДТП – нарушение ПДД как самими пешеходами, так и водителями.
Количество пешеходов, конечно, значительно больше, чем количество водителей. Соответственно и нарушают ПДД чаще пешеходы. Самые распространенные нарушения правил – это переход дороги в неустановленном месте, внезапный выход на дорогу перед близко движущимся автомобилем, переход дороги на запрещающий сигнал светофора.
По причине нарушения ПДД самими пешеходами с начала года совершено 126 ДТП, 26 человек погибли, 105 травмированы.
Днем улицы просматриваются на очень далекое расстояние и поэтому каждый пешеход способен вовремя увидеть приближающийся автомобиль и не переходить дорогу с большой долей риска.
Вечером же, в свете фар, особенно при разъезде встречных автомобилей, многие пешеходы, пересекая улицу, допускают досадные ошибки, обманчиво считая, что на дорожке света они для водителя хорошо видны и заметны.
Кроме того, в вечернее время пешеходы зачастую ошибаются и в оценке расстояния до опасного объекта, когда в силу природных обстоятельств не представляется возможным сразу определить скорость и габариты транспортного средства, наличие у автомобиля прицепа, тем более четко просчитать намерения водителя совершить тот или иной маневр.
Не особенно заботятся о своей безопасности и те пешеходы, которые любят слушать музыку через наушники или разговаривать по мобильному телефону при переходе дороги.
Анализ аварийности свидетельствует – дорожно-транспортные происшествия имеют тенденцию к увеличению во время дождя и сильного ветра, так как открытые зонты, плотные головные уборы, капюшоны также резко ограничивают видимость, а осадки и порывы ветра заставляют человека резко наклонять голову, что тоже влияет на уменьшение обзорности дороги.
Госавтоинспекция рекомендует всем участникам движения быть предельно внимательными в пути.
Управление ГАИ Донецкой области