Паспортный стол без удобств

Государственные учреждения, призванные предоставлять услуги гражданам, зачастую игнорируют заботу об элементарном комфорте посетителей.

Об одном из таких учреждений, а именно о паспортном столе (сейчас он называется Краматорский городской отдел государственной миграционной службы) рассказала наша читательница Нина Алексеевна. Посещение этой конторы повергло в шок интеллигентную учительницу-пенсионерку.

«За всю свою жизнь я никогда ни на кого не жаловалась, - как будто извиняясь, начала она свой рассказ, - но то, как обращаются с посетителями в паспортном столе, – это просто ужасно».

Сначала Нину Алексеевну удивило техническое состояние здания – узкие темные коридоры, давно требующие ремонта, проваливающиеся полы. В этой обстановке посетители вынуждены проводить в очередях по полдня.

«Для Краматорска - такого крупного города, претендующего на статус областного центра, просто стыдно иметь такую паспортную службу, - делится впечатлением Нина Алексеевна. – Вдобавок ко всему не организован прием. Люди приходят сюда по разным поводам, так неужели нельзя выделить человека, который на первом этапе помог бы, проконсультировал, подсказал бы, в какой кабинет занимать очередь. Например, как сделали в управлении Пенсионного фонда».

Нина Алексеевна пришла в паспортный стол вместе с мужем, чтобы оформить загранпаспорта. Выяснили, в какой кабинет обращаться, заняли очередь. Стояли долго, так как в заветную дверь постоянно заходили какие-то люди, которых вызывали по фамилиям. «Видимо, они заранее договорились о приеме без очереди», - предполагает женщина.

Наконец-то подошел и их черед. Муж Нины Алексеевны, инвалид третьей группы, плохо слышит, поэтому зашел вместе с женой (в качестве сурдопереводчика). «Сначала меня выгнали из кабинета, а когда не смогли общаться с супругом, позвали назад, - рассказывает она. -  Потом мне пришлось бежать в банк, чтобы заплатить пошлину и за услуги. Ближайшее отделение было закрыто, пришлось искать другое. В общем, вернулась я взмыленная».

После всех перипетий женщина захотела в туалет. Но не тут-то было. Дверь в единственное на все здание заведение была закрыта. Нина Алексеевна попросила ключ, но в ответ получила отказ. «Меня оскорбили, на меня наорали так, как будто я требую чего-то сверхъестественного. Почему в паспортном столе узаконенное хамство стало нормой?» – с горечью спрашивает она.

С этим вопросом мы обратились к руководству – исполняющей обязанности начальника Краматорского городского отдела главного управления государственной миграционной службы Украины Донецкой области Елене Степаненко. Прежде всего она попросила назвать фамилию сотрудников, которые нахамили посетителям.

А по поводу недоступности «удобств» сказала так: «У нас всего один туалет, которым пользуются сотрудники, а уборщицы нет, по штатному расписанию не предусмотрена. Мы сами убираем все помещения по четвергам. Кроме того, в туалете установлены счетчики-водомеры. Были случаи, что посетители их срывали или портили».

Вот так, во всем виноваты сами люди, вынужденные обращаться в паспортный стол. А может быть, все-таки лучше что-то изменить в организации процесса?

 

1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter