Резюме – это рекламная листовка

Резюме — первый шаг, с которого начинается карьера. Именно по нему работодатель составляет свое первое впечатление о нас и понимает, есть ли смысл тратить время на личную встречу. Часто личных встреч не происходит, а резюме отправляется в корзину. Причина вовсе не в том, что вы плохой специалист. Просто не смогли заинтересовать работодателя.

О том, как правильно составить “работающее” резюме и расставить все акценты, чтобы работодатель обратил внимание именно на вас, нам рассказала менеджер по подбору персонала кадрового центра “Вектор” Ольга Гаврик.

“Начнем с того, что резюме – это не автобиография, поэтому не стоит подробно описывать вашу трудовую деятельность, - рассказывает Ольга Гаврик. –  Этот документ сродни рекламной листовке, в которой в качестве "товара" предлагается ваш профессионализм. Проявив находчивость, можно выгодно преподнести себя в резюме, даже не имея опыта работы”.

Для начала запомните пять простых правил:

- Резюме должно быть кратким, лаконичным и вместе с тем информативным (документ может занимать одну, максимум две страницы).

- Информация должна быть достоверной, потому что в нашем небольшом городе легко можно все проверить.

- Пишите без ошибок, выдерживайте деловой стиль.

- Избегайте непонятных сокращений и терминов: ваше резюме должно быть понятным работодателю.

- Не используйте мелкий и цветной шрифт и цветную бумагу. Лучше использовать шрифт

Arial или Times New Roman (размер 12).

Для женщин: информация о детях и нянях 

“Женщинам поиск новой работы дается сложнее, чем мужчинам. Часто девушкам отказывают в работе в связи с тем, что им пора заводить ребенка, а компания нуждается в перспективных кадрах.

Большинство директоров предпочитают брать сотрудников без детей или уже со взрослыми детьми. Поэтому если у вас есть маленькие дети, стоит указать в резюме, кто вам будет помогать в воспитании (бабушка на пенсии или няня), - советует Ольга Гаврик.

В графе "семейное положение" допускается только четыре варианта ответа: замужем, не замужем, разведена, гражданский брак.

Для мужчин: никакой политики и религии

Мужчинам обязательно стоит указывать наличие или отсутствие детей, а также их возраст. Семейные мужчины более привлекательны для работодателя, чем холостые.

Еще несколько советов для мужчин: при написании резюме не стоит указывать свою сексуальную ориентацию, вероисповедание, политическую позицию, свои физические достоинства и недостатки.

Фото

Некоторые соискатели настороженно относятся к добавлению фотографии в резюме. Как менеджер по подбору персонала, могу с уверенностью сказать, что бояться не стоит. Наоборот, фото поможет вам заработать дополнительные очки в свою пользу. По размеру оно может быть как на паспорт, но, в отличие от него, не таким официальным. Лучше — открыто улыбайтесь: это больше расположит к себе работодателя. Если вы решились добавить к резюме фото 10 на 15 в полный рост – обратите внимание на внешний вид. Никаких открытых плеч, декольте и голых коленок.

Позиция (цель) 

Блок маленький, но важный: сразу назвав вакансию, на которую претендуете, вы экономите время работодателя. Однако, если вы претендуете сразу на несколько должностей, например, "Цель: должность директора, администратора, управляющего, руководителя отдела, филиала в крупную компанию с перспективой роста", особой популярности вашего резюме не ждите. Такая позиция говорит о неразборчивости и о том, что человек толком ни в чем не разбирается.

Образование 

Если образование, высшее или средне-специальное, одно, то с ним все понятно — оно указывается в формате «период обучения, полное название учебного заведения (можно указать факультет), специальность».

Если образований несколько, они перечисляются в обратном порядке, начиная с последнего. Что касается курсов, семинаров и конференций, то следует указывать в резюме лишь те, которые имеют отношение к вакансии, на которую вы претендуете.

Об окончании средней школы писать не стоит – пока у нас в стране среднее образование является обязательным.

Без штампов

«Ответственность, порядочность, коммуникабельность, исполнительность» - вот то, что все как под копирку в блоке “личная информация”. Во-первых, если вы решите так тоже написать, будьте готовы к тому, что на собеседовании вас попросят рассказать о ситуации на работе, в которой вы смогли проявить свою ответственность или порядочность.

Во-вторых, такие фразы уже стали штампом в резюме. Поэтому если вы не хотите произвести впечатление банального человека, напишите то, что отличает вас от других и действительно раскроет индивидуальность. Например, о своем увлечении конным спортом, нумизматикой, игрой на гитаре или йогой.

К слову, о том, насколько вы коммуникабельны, работодатель поймет уже с первых минут. Поэтому лучше готовиться к свободному и непринужденному диалогу на собеседовании, а не к формату “вопрос-ответ”.

Дополнительные сведения 

Этим блоком обычно завершают резюме. Заполняем его, опять же, руководствуясь логикой и принципом существенности. Например, информация о водительских правах и наличии собственного авто важна. Модель автомобиля можно не указывать.

Писать о том, что «владеете компьютером», уже недостаточно. Лучше перечислить программы/редакторы, с которыми работаете, например «уверенный пользователь Windows, Microsoft-Office, Outlook Express, The Bat». Хорошим бонусом для вас станут владение уникальными программами, умение удалять вирусы или переустанавливать операционную систему.

Знание языков, безусловно, достойно упоминания, однако если это языки действительно иностранные и вы ими действительно владеете. Фраза «отличный русский и украинский языки» смешна. Равно как и фразы «английский со словарем» или «базовый английский».

И главное, резюме должно быть энергичным! Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: «устроил», «организовал», «наладил».

Практически готово!

Чтобы узнать, насколько резюме удалось, проведите небольшой эксперимент: представьте себя работодателем и прочитайте свое резюме его глазами. Затем ответьте себе на вопрос- хотите ли вы получить такого сотрудника? Если в ответ звучит уверенное «да», смело отправляйте и ждите приглашения на собеседование”.

Структура резюме

1. Контакты

-  ФИО

 -  Мобильный телефон

 -  E-mail (В тексте довольно часто приводят не тот электронный адрес, с которого посылают электронное письмо с резюме. Если кандидат претендует на владение компьютером – это ошибка. Посылать резюме надо только с того адреса, который фигурирует в тексте резюме.)

 -  Дата рождения

 -  Прописка

 2. Какую работу вы желаете получить и/или на какую должность рассчитываете. И почему (польза для вас  и для компании) вы претендуете на эту позицию (не более 6 строк, а лучше 2-3).

 3. Ваши профессиональные навыки и достижения.

 4. Опыт работы.

 -  дата начала работы – дата окончания работы;

 -  название фирмы, её сфера деятельности;

 -  название вашей должности, количество подчиненных (если были);

 -  описание ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;

 -  примеры конкретных достижений

5. Образование.

6. Дополнительное образование – курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).

7. Если ваша работа носила проектный характер (программист, дизайнер), то перечислите все ваши проекты, длившиеся свыше одного месяца. Если работа однородная или не носит проектный характер (менеджер, продавец), то выделите в вашей работе какие-то особенности и виды работы (например, работу с определенным крупным заказчиком или поставщиком).

8. Личная информация

9. Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т. п.

1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter