Очки для очкариков

 

Неприятная история произошла недавно со мной прямо на рабочем месте. В разгар трудового дня в редакцию зашли двое – мужчина и женщина. В руках у них были чемоданы. «Мы из Изюма, - радостно сообщили они. – Предлагаем вам качественные очки изюмского завода и красивые оправы к ним». 

Все редакционные очкарики тут же клюнули на фразу: «изюмского производства». Началась активная примерка. Женщина-продавец прикладывала огрызок какой-то линейки к переносице желающих приобрести оптику, сообщала цифры напарнику, а тот доставал из чемодана нужное. 

В общем, несколько человек купили очки. Оправа легкая, современная, стекла, в общем-то, тоже нареканий не вызвали. Но радость была недолгой: через пару недель оправа непонятным образом разлезлась. Причем даже не по «шву». Я позвонила на мобильный телефон «очковых» продавцов и попросила приехать к нам и заменить брак. Две недели длились переговоры по телефону с обещаниями приехать. А последние несколько дней абонент стал «не абонент». В общем, обидно как-то. 

И дело даже не в деньгах (хотя и в них тоже), а в том, что добровольно выступила в роли лохушки. Что характерно, сами без конца пишем правильные статьи, мол, люди, не покупайте ничего с рук, требуйте сертификаты и так далее. А сама сделала все с точностью до наоборот… 

Самое интересное, что изюмский завод оптики давно уже «лежит». И единственное, что при нем есть, так это огромный рынок оптической продукции… китайского производства. И все бы ничего, но китайские стекла выпускаются со смещенными межцентровыми расстояниями. А что китайцу хорошо, то нас может и до косоглазия довести. 

Оптика – дело серьезное 

Чтобы в очередной раз предостеречь наших читателей от подобных покупок, я обратилась за консультацией к врачу окулисту больницы № 3 Оксане Еременко.         

«Недопустим заказ очков по результатам заполнения диагностических анкет или компьютерных обследований, по крайней мере, без дополнительных консультаций у врача, - сказала доктор. -  Нельзя покупать оптику с рук, в подземных переходах, на рынках или в любых местах, которые прямо не предусмотрены для продажи медицинских средств, включая оптику. Конечно же, нельзя покупать очки исключительно исходя из их внешнего вида и, в частности, оправы». 

Оказывается, ношение приобретенных таким образом очков может существенно сказаться на зрении в сторону не улучшения, а, напротив, ухудшения, поскольку несоблюдение тех характеристик, которые рекомендуются для оптики врачом и постоянное ношение такой оптики приведет к привыканию: организм любые оптические искажения будет пытаться компенсировать. Как следствие - переутомление глаз, постоянные головные боли и ухудшение остроты зрения, а то и более серьезные последствия, вплоть до глаукомы. 

Покупая очки через Интернет, следует отдавать предпочтение только специализированным интернет-аптекам или онлайн-салонам оптики, готовым подтвердить наличие определенного квалификационного уровня, а также всех необходимых официальных сертификатов и разрешений. 

Для заказа очков как минимум потребуется точное определение оптических показателей (диоптрий и межцентрового расстояния). Такие показатели устанавливаются только после полного медицинского обследования зрения. 

Первоначально следует выбирать очковую линзу и только затем определяться с оправой. Вам могут быть предложены два варианта линз: стеклянные и пластиковые. Однозначного преимущества нет ни у одного, ни у другого материала. Пластик мягче стекла, но более склонен к повреждениям, в частности, царапинам. Стеклянные линзы имеют более высокий коэффициент преломления, поэтому при равных диоптриях могут быть более плоскими и тонкими. 

Памятка для очкариков 

Водрузив на переносицу очки, не подходящие вашим глазам и привыкая к ним, вы вводите организм в режим перегрузки и даже стресса. Именно весь организм, а не только глаза, поскольку человеческий организм — единая саморегулируемая система. 

1. Прежде чем заказать очки, следует проконсультироваться у врача окулиста о состоянии зрения на данный момент и получить на руки один, два или три рецепта в зависимости от заболевания и рода деятельности (водитель, оператор компьютера, стоматолог, бухгалтер и т. д.) или цели ношения очков. 

У одного и того же человека в зависимости от вышеперечисленных показателей могут быть различные межцентровые расстояния и соответственно диоптрии. 

Недопустимо: 

- заказывать очки только по результатам компьютерного обследования без дополнительных консультаций с врачом; 

- постоянно носить готовые очки, купленные в случайном месте — временных прилавках, в переходах и метро, на рынках. Такие очки можно носить только кратковременно, если свои забыты, сломаны, потеряны.

Необходимо знать, из какого материала изготавливают очковые линзы. Определяющими факторами здесь являются вес, толщина, оптические и спектральные характеристики.

Самыми легкими линзами на сегодняшний день являются линзы из оптических полимеров. Они более чем в 2,5 раза легче стеклянных, а это крайне важно, если у вас зрение +4 диоптрии и выше. Дело в том, что в этих случаях даже при хорошо подобранной оправе тяжелые очки будут съезжать на кончик носа.

Оправа – дело серьезное

При выборе оправы следует обратить внимание на следующее: 

Склонность к аллергическим заболеваниям, особенно это касается выбора металлической оправы неизвестного происхождения. Обычно дешевые оправы могут вызывать раздражение на коже. 

Подвижность носоупоров, если они имеются. Если носоупор жесткий и его нельзя сдвинуть, то только в единичных  случаях он может полностью подойти, не оказывая давления на переносицу, где находятся рефлексогенные точки. Желательно подобрать оправу с мягкими силиконовыми, подвижными носоупорами. 

Размер заушников должен строго  соответствовать расстоянию от оправы до выпуклости за ушной раковиной. Заушники не должны оказывать давление на виски и область за ухом, так как там находятся важные рефлексогенные точки. При крупном лице желательно подбирать оправу с пружинящим шарниром. 

Маркировка оправы на заушниках. На одном заушнике должно присутствовать наименование фирмы-производителя, гарантирующее, что оправа отвечает медицинским требованиям, и на втором заушнике — марка модели и ее основные параметры. Если название фирмы обозначено только на фальш-стекле, а не на оправе, то это обозначает сомнительное качество. 

Когда все условия соблюдены и вы уверены, что очки как минимум не угрожают вашему здоровью, можно подумать о дизайне оправы. 

Очки могут повлиять на репутацию человека, их надевшего. Могут подчеркнуть, кем является их владелец, или же, наоборот, ввести в заблуждение. 

Очки действительно могут подчеркнуть, к какому кругу или социальному слою человек относится, насколько он интеллигентен или респектабелен, смешлив или строг. Очки могут подчеркнуть и устранить некоторые недостатки внешности. Этим пользуются многие из тех, кто их надевает. И все большее количество людей начинает понимать, что очки относятся к числу важнейших аксессуаров, формирующих имидж. Это мощный штрих к портрету человека. 

Хотим мы этого или нет, но очки, если уж мы их надели, становятся своеобразной визитной карточкой. Умело подобрав оправу, можно выглядеть более стильно и значительно. 

Алла Слабоусова

1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter