vsb 223

Ученые уничтожили 99% онкоклеток за три дня

Американские ученые сообщили об сенсационном открытии. Статью о находке публикует журнал Science.Так, было найдено химическое соединение ErSO, которое способно за несколько дней уничтожить до 100% клеток опухоли и метастаз самого распространенного типа рака молочной железы (РМЖ).

На долю эстроген-рецептор-позитивного РМЖ (ER+) приходится ~75% всех случаев этого типа рака.

Разработка ведется с 2014 года, а первые версии препарата были очень токсичными. Его активность зависит от белка, называемого рецептором эстрогена (ERα): он присутствует во многих опухолях РМЖ. Когда ErSO связывается с ERα, он активирует белковый механизм, который готовит онкоклетки к быстрому росту и защищает их от стресса/повреждений. Казалось бы, парадокс. Но при переводе этого механизма в гиперрежим раковые клетки "перегружались" и самоликвидировались, причем даже в крупных опухолях и метастазах.

Если первый этап терапии не уничтожил все раковые клетки, по словам создателей, возможно эффективное повторное использование препарата.

Он минимально опасен для здоровья, испытания проводились "ударными" дозами на мышах, крысах и собаках. Теперь они работают над получением разрешения на клинические исследования на людях. Высокая эффективность препарата на мышах с ксенотрансплантатами РМЖ человека не обязательно значит, что он будет таким же действенным и на людях.

Фармкомпания Bayer AG приобрела лицензию на эту разработку.