flagman223x100

tes3 2

lom4

9999300х150

Большинство украинцев «за» сексуальное образование в школах

 

Bezymyannyj 43

Информатор Деньги публикует данные нового опроса, проведенного CEDOS и Info Sapiens при поддержке Минобразования. Родители рассказали о своем отношении к сексуальному образованию в школах. Подробности – в материале.

Большинство родителей и учителей положительно относятся к неформальному комплексному сексуальному образованию в семье и на внешкольных мероприятиях. Семья, в которой воспитывается ребенок, должна обеспечивать сексуальное образование – такую ​​позицию поддерживают 89% родителей и 92% учителей.

48% родителей положительно относятся к участию их ребенка в неформальных мероприятиях вне школы (в тренингах, лекциях, онлайн-курсах и т.д.), а негативно к этому относится 25%. Причинам недоверия родители и учителя назвали недостаток информации о содержании и о тех, кто будет проводить мероприятия, т.е. исключение самих родителей из процесса и недостаток влияния или контроля с их стороны.

Когда нужно вводить сексуальное образование

Комплексное сексуальное образование (в школах) поддерживает большинство. Родители считают такой формат важным и актуальным, поскольку не все из них уверены в своих знаниях по отдельным темам человеческой сексуальности, также они не всегда готовы обсуждать их со своими детьми.

Почти 84% родителей и учителей считают, что в школах должно быть сексуальное образование. Большинство опрошенных поддерживают его начало с первого (12% родителей        и 16% учителей) или пятого класса (25% родителей и 18% учителей), хотя часть опрошенных заявили о более раннем возрасте для формального сексуального образования – с детского сада. Не поддерживают введение сексуального образования в школах только 5% родителей и 3% учителей.

По мнению родителей, к сексуальному образованию должны быть привлечены родители (69%), школьные психологи (50%), медработники (40%), учителя (39%), классные руководители (18%), школьные социальные педагоги (17%). При этом только 52% учителей считают, что учителя должны быть непосредственно привлечены к сексуальному образованию детей.

И родители и учителя недовольны состоянием преподавания сексуального образования сегодня. Часть из них считает, что такого образования в школах вообще нет. Некоторые меры, которые можно рассматривать как компоненты сексуального образования, уже имеют место в школах: воспитательные часы и факультативные занятия, лекции приглашенных специалистов извне (например, медработников), кинопоказы, подготовки плакатов и т.д. – и учителя приобщаются к их проведению.

Какие темы нужно поднимать

Согласно опросу, по мнению родителей, наиболее важные темы в сексуальном образовании: личная безопасность/правила общения с незнакомыми людьми (77%), инфекции передающиеся половым путем (73%), ВИЧ/СПИД (71%), контрацепция (64%), безопасность в интернете (64%), беременность и рождение детей (56%), принятие решения о начале половой жизни (51%).

Менее популярны такие темы, как гендерное равенство и стереотипы (45%), менструации (43%), корректные названия интимных частей тела (42%), согласие на секс (37%), поллюции (37%), сексуальные ориентации (38%).

Что по мнению родителей и учителей должно быть в школьном курсе

Что по мнению родителей и учителей должно быть в школьном курсе

38% родителей ведут разговоры с детьми на темы полового воспитания основываясь на собственном опыте, 28% читают для этого статьи в интернете, 21% не пользуется никакими источниками информации, еще 21% читают специализированные книги для детей по половому воспитанию, 12% читают блоги секс-педагогов или психологов, 9% читают специализированные книги для взрослых по воспитанию. Еще 8% пользуются советами своих родителей и 5% советами знакомых. По 4% родителей черпают знания из тренингов и онлайн-курсов.

44% родителей и 43% учителей, по их утверждению, ни имеют барьеров в общении с детьми на темы сексуальности. 25% родителей и 20% учителей психологически не готовы говорить о таком. 19% родителей и 10% учителей не знают, как начать и вести разговоры об этом с детьми. 12% родителей и 13% учителей не уверены в собственных знаниях, в стольких же случаях ребенку это не интересно. 17% учителей отметили, что разговаривать на такие темы им не дает позиция родителей.

Одни родители сами организовывали беседы с детьми на тему решения о начале половой жизни, о безопасном сексе или менструальном цикле, другие проводили беседы после просмотра тематических телепередач или фильмов.

Но часть родителей раньше вообще не задумывались о необходимости проведения в семье сексуального образования или откладывали это на неопределенный срок. Независимо от опыта, сами родители говорили о необходимости помощи с информацией и подготовкой для них, как проводить такие беседы с ребенком.

О необходимости работы с родителями и их обучении также говорили и учителя. Запросы можно свести к нескольким основным: 1) как правильно подавать информацию в зависимости от возраста ребенка и не навредить;  2) с чего начинать разговор, и какой должна быть методика его проведения;  3) получение опыта проведения мероприятий по сексуальному образованию, которого родители сами не получили в детстве.

По результатам, 88% родителей хотели бы, чтобы школа помогла с сексуальным образованием для их ребенка. Родители выражали интерес к участию в консультациях или тренингах со специалистами, в том числе даже если это будет происходить при школе в вечернее время; в социальных роликах по сексуальному образованию и другим информационных материалам.

Около 40% учителей уверены в собственных знаниях по отдельным (чувствительным) темам сексуального образования и в своей способности обсуждать их с учениками. Однако у 62% учителей есть стереотипы. При этом и у родителей есть ряд стереотипов и предубеждений (цифры немного отличаются у двух категорий, но учителя более склонны к стереотипам):

  • 65% родителей считают, что заниматься сексом до брака стыдно;
  • 63% родителей утверждают, что обсуждение вопросов контрацепции только подталкивает учащихся к началу/активной половой жизни;
  • 60% родителей считают, что молодые люди, имевшие нескольких партнеров, развратники;
  • 57% родителей считают, что ВИЧ-позитивные дети не должны учиться с другими детьми;
  • 55% родителей поддерживает запрет абортов в Украине;
  • 38% родителей думают, что нетрадиционную сексуальную ориентацию нужно лечить;
  • 30% родителей утверждают, что девочки, носящие короткую одежду и яркий макияж, этим побуждают мальчиков к более активным ухаживаниям.
Стереотипные стереотипы...

Стереотипные стереотипы…

Кроме того, в педагогических высших учебных заведениях и на курсах повышения квалификации очень мало из опрошенных учителей получали подготовку, которая касалась бы сексуального образования. А сам этот предмет не преподается в Украине в школах, и пока нет концепции его преподавания.

Исследование проводилось в течение декабря 2019 года – июня 2020 года во всех регионах Украины в формате опросов и фокус-групп. В нем приняло участие 519 родителей и 519 учителей.

1 1 1 1 1 0 голосов


Добавить комментарий


20000000

evgenia

top5

Ваше отношение к возможному введению нового локдауна?

Погода:

-17°C
Краматорск

Влажность 84%

Ветер 2 м/с

Давление 761 мм

Курс валют НБУ на 17.01.2021:

 ВОСТОЧНЫЙ ПРОЕКТ

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

ул. Академическая, 52, г. Краматорск, Донецкая область, 84313, Украина

(06264) 5-10-63

(095) 489-00-55

vostproject@gmail.com

X to top

Войдите через социальные сети или зарегистрируйтесь

Регистрируясь на сайте Вы автоматически соглашаетесь с правилами сайта