охрана

 

Большая перемена в школах: учебную программу 5-9 классов обновят

82 main new.1489054490

Родители и учи­теля высказали замечания к программе, самыми обсуждаемыми предметами стали "История", "Зарубежная литература" и "Математика"

Минобразования завершило первый этап обсуждения новых учебных программ для 5—9 классов. Родители просят не тратить время на копирование папок, а учителя просят переставить темы. 

Напомним, в июне 2016 года в МОН провели обсуждение программы для начальных классов. Программу для 5—9 классов обсуждали онлайн — на сайте "EdEra", где около тысячи человек оставили свои предложения по каждому из 13 школьных предметов. Замечания и пожелания переданы рабочим группам, формирующим готовый проект программы.

"С 15 до 22 марта таким же образом проведем обсуждение этого проекта. Окончательно изменения будут приняты в учебную программу в июне", — сообщил "Сегодня" замминистра образования Павел Хобзей.

По его словам, одной из основных целей введения новой программы станет внедрение "сквозных тем" в процесс обучения — "Экологическая безопасность и устойчивое развитие", "Гражданская ответственность", "Здоровье и безопасность", "Предприимчивость и финансовая грамотность".

ПРИНЦ И IT. По данным МОН, самыми обсуждаемыми предметами стали "История", "Зарубежная литература" и "Математика". "Философский смысл "Маленького принца" шестиклассники не понимают, его должны проходить в 8-м классе. А Марину Аромштам лучше читать в девятом (а не восьмом, как сейчас) — ее произведения сложные даже для взрослых", — считает учительница Тамара Денисюк.

Некоторые родители отмечают, что программа изучения современных технологий сейчас отстает от реального уровня знаний подростков. "Современные дети в 5-м классе уже умеют копировать файлы и папки. Учебное время нужно использовать для получения полезных практических занятий. Изучение "Технологий в жизни человека" — ненужная теория, лучше научить детей быстро печатать", — говорит один из родителей Александр Литвиненко.

Также учителя высказали замечания к распределению времени по предметам. "Инструктаж по безопасности не нужно выделять в отдельную тему: мы потратим на это 15 минут, а не целый час", — говорит учитель Ольга Барна. А преподаватели географии просят разгрузить плотность программы. "Пусть ученики изучают прямоугольные координаты позже, если им это понадобится в жизни. Мы не освоим такую тему, если на нее выделяется только один урок", — говорит Татьяна Чопко.

В МОН считают, что перекроить учебники нужно и из-за нестыковок, таких как неправильная последовательность изложения тем. "Тему "Векторы" школьники изучают уже после того, как по физике началась механика с вычислением векторов. Их стоит переставлять местами", — пояснил Павел Хобзей. Согласны с такой позицией и учителя. "В 6-м классе мы не можем изучать амплитуду колебаний температуры, так как по математике ученики еще не проходили вычитание отрицательных чисел", — добавляет Чопко.

ДЕТИ УМНЕЮТ. По мнению эксперта Екатерины Таранник-Ткачук, изменение программы позволит сделать ее актуальной. "Современные дети очень изменились. Например, ранее кто-то мог не понять глубокий смысл произведения, а сейчас все иначе. Можно пробовать читать какой-то роман в более младших классах".

Источник: Сегодня


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

top5

300x150

300х90

300х90

Погода:

7°C
Краматорск

Влажность 93%

Ветер 5 м/с

Давление 767 мм

Курс валют НБУ на 23.03.2017:

RUB 10 RUB 4.6707
EUR 100 EUR 2909.2340
USD 100 USD 2691.9904

 ВОСТОЧНЫЙ ПРОЕКТ

Рейтинг@Mail.ru

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

ул. Академическая, 52, г. Краматорск, Донецкая область, 84313, Украина

+38 (06264) 5-10-63

+38 (095) 489-00-55

vostproject@gmail.com

http://www.vp.donetsk.ua

© 2017 ВОСТОЧНЫЙ ПРОЕКТ. Все права защищены.
X to top

Войдите через социальные сети или зарегистрируйтесь

Регистрируясь на сайте Вы автоматически соглашаетесь с правилами сайта