Жительница Краматорска во время телефонной беседы с «представителем банка» перевела со своей карточки на указанный им счет 2000 гривен.
Женщина поверила аферистам, что эти действия необходимы для сохранения договорных отношений с банком. Однако назад женщина свои деньги так и не получила.
По данному факту полицией, под процессуальным руководством прокуратуры, начато досудебное расследование по ст. 190 Уголовного кодекса Украины «мошенничество».
Полиция предупреждает, что менеджеры банков не спрашивают у клиентов пароли и цифры на обратной стороне карты (это CVV-коды, которые мошенники называют якобы «номером отделения»), остаток по счету, в каком банке вы обслуживаетесь, цифры из тех, что пришли в SMS. Эта информация доступна только владельцу счета / карты и не подлежит разглашению.
Несколько советов чтобы уберечь себя от потери средств с банковского счета:
- установите низкие суточные лимиты на сумму и количество операций. Это максимально снизит риски больших денежных потерь в случае мошеннических действий;
- не сообщайте своих личных данных по карте (номер, срок действия, CVV-код);
- если Вы получили звонок или смс-сообщение от «сотрудника банка» (служба безопасности или оператор) с предупреждением о «проблемах со счетом» или другие проблемы - не общайтесь дальше и не перезванивайте на указанные в смс номера, позвоните для уточнения ситуации только на горячую линию вашего банка.
Если вы или ваши знакомые все же стали жертвой мошенников, немедленно обращайтесь в полицию по телефону "102".
Краматорское районное управление полиции
Подписывайтесь на наш Telegram канал и Instagram, чтобы знать важные новости первыми. Также Вы можете следить за последними событиями города и региона на нашей странице в Facebook.